Acting Stolby. Флориан Граф
музейный центр
площадь мира
красноярск

Флориан Граф 

Acting Stolby

Вертикальная скульптура высотой 8, 5 метров кроме эстетического назначения может использоваться и как «скалодром». Специально спроектированный объект вступает в диалог с природой и пространством Музейного центра. Импульсом к созданию интерактивной художественной конструкции стали Красноярские Столбы – также как, в свое время, эти камни вдохновили архитектора А. Демирханова на формообразование здания музея Ленина.

Очень чуткий к словесному выражению визуальной идеи художник, после долгих поисков, нашел ёмкую, в английском изложении, формулу Acting Stolby, что переводится на русский двояко:

И.о. Столбов и Действующие Столбы.

Таким образом, искусство и архитектура активируются в игре трех символов-представителей легендарных красноярских скал:

далёкого Такмака, на который ориентировано большое вертикальное окно музея,

выступающих объемов здания, заворачивающихся через проем внутрь

и белоснежной «вышки», концентрирующей в сумрачном «ущелье» аванзала энергию подъема. 

Присмотревшись и погуляв вокруг скульптуры, посетитель осознает, что это «скальное образование» - не только абстрактная форма, относящаяся к архитектону Малевича, но и еле уловимо отсылает, благодаря диагонали, к образу русского креста. Пересечение горизонтали и вертикали, первоначально символизирующее землю и небо (также обнаруживаемое в черном кресте Малевича или живописи Мондриана), вот уже более 2000 лет главный символ христианства. Для Флориана Графа Новый Завет – одна из наиболее взывающих утопий, проблематизирующая повседневность. Стремление следовать за ней породило в древности аскетическую традицию стояния на колонне или одинокой скале – «на столпе» (например, описанную в повести Николая Лескова «Скоморох Памфалон»).

Флориан создал «трогательный» кусок материи или бетонную скульптуру для прикосновения. Ее психологическая и физическая устремленность, духовность и чувственность, природность и символизм одновременно вовлекают в созерцательный диалог.

*Лазать по Столбу разрешается только в присутствии инструктора и при наличии страховочных средств.

Проект реализован благодаря поддержке Швейцарского совета по культуре Про Гельвеция,в рамках программы «Swiss made in Russia», и Фонда Михаила Прохорова. 

Флориан Граф

Инсинуации, 2009

Графическая серия проблематизирует отношения между людьми и архитектурой - ее психологическое и эмоциональное влияние на нас.

Автор выявляет видимые и невидимые системы, которыми структурирована наша повседневность, изучает как интимная и коллективная мысль представлена и одновременно подавлена застройкой. Переинтерпретируя «говорящую архитектуру» (термин периода Французской революции), Граф в своих офортах использует архитектурные элементы, чтобы выразить такие человеческие состояния как страх, просветление, одиночество или освобождение, отражая неопределенность между оседлой и номадической склонностями.