музейный центр
площадь мира
красноярск
museum centre
peace square
krasnoyarsk

Общая информация

Познавательная музейная программа по развитию визуального и критического мышления на основе современной детской литературы и современного искусства. Занятия делятся на «Уроки творчества» и «Уроки диалога».

Увлекательные занятия для детей и подростков проводят профессионалы: художники, искусствоведы, актеры, тренеры неформального образования, психологи. Через знакомство с притчами, сказочными историями или подростковыми новеллами ведущие тренингов или мастер-классов выходят на обсуждение важных для каждого возраста потребностей – от поиска друзей до поиска своего места в жизни.

Особую атмосферу в реализации программы задает музейное пространство. Основным местом проведения является экспозиция современной книжной иллюстрации «КнигоИгры», созданная при поддержке Фонда Михаила Прохорова. Также  мы взаимодействуем с другими музейными выставками, что позволяет ребятам прочувствовать контекст затрагиваемых тем: от локальных войн до быта советской коммунальной квартиры.

Условия проведения и участия

Стоимость посещения мастер-классов «Уроки творчества»  – 200 рублей с человека, тренингов «Уроки диалога» – 150 рублей с человека. Сопровождающие взрослые – бесплатно. В стоимость билета на творческие мастер-классы входят все расходные материалы, а созданный арт-объект можно будет забрать с собой. По билетам проекта участники смогут самостоятельно познакомиться с любыми экспозициями музея после мастер-класса или тренинга.

Оптимальное количество человек в группе для мастер-классов «Уроки творчества»  – 10-15, для тренингов «Уроки диалога» – 15-20.При большем количестве участников мы готовы предложить два параллельных тренинга или мастер-класса на выбор.

Запишем на занятие, а также вдохновим, придумаем совместное событие, ответим на любые важные и не очень вопросы по телефонам:8 (391) 212-45-97 (Раиса, Андрей, Пётр и Катерина), 8-960-756-28-52 (Катерина Любимова), mira1edut@gmail.com.


«УРОКИ ТВОРЧЕСТВА» 

образовательные тренинги и мастер-классы для детей от 8 до 12  лет

Формат, объединяющий чтение и обсуждение книг с творческим занятием. Современная детская литература воспевает магию реальности. Она искренне верит в силу любви, настоящих друзей и в ценность жизни каждого человека. Но она не боится слов «иммигрант», «аутист», «война», «развод» и «смерть». Её занимают повседневные отношения, капризные дети и обыкновенные родители. Она учится строить фразы, чтобы рассказать о любви Большого к Маленькому и Маленького к Большому. Она старается изо всех сил, текстом и образом, зажечь интерес к познанию мира, его устройству и поиску своего пути. Во время занятий детей ждут практики современного искусства: театральные чтения-странствия, танцевальная импровизация, создание линогравюр и комиксов.

«УРОКИ ДИАЛОГА» 

литературно-коммуникативные тренинги по развитию критического мышления для детей от 9 до 16 лет

Центральное место в методике занимает чтение и обсуждение отрывков из современной литературы, посвященных отношениям между людьми и тому, как исторические события в российской и мировой истории отражаются на личной судьбе человека. Исходя из описанной в книге ситуации, зачастую автобиографичной, в обсуждение будут включены методы форум-театра, беседы, выбора и аргументирования мнений.

Особое внимание будет уделено использованию выставочных пространств музея: «КнигоИгры» с широкоформатными  иллюстраторами, «Дневники войны» (мемориальные залы, посвященные локальным конфликтам в Афганистане и Чечне), «Советская изнанка» и «В зазорах идеологии» (показывающие не идеологический взгляд на советскую действительность).

Проект реализуется совместно с Красноярской региональной общественной организацией поддержки и развития альтернативных образовательных технологий и межкультурных коммуникаций «Интерра».


Куратор – Катерина Любимова, куратор образовательных и культурных событий Музейного центра «Площадь Мира» и детской программы КРЯКК


Резиденты «Уроков творчества:

Александр Закиров, художник, специалист по линогравюре

Марина Ребещенко, мастер по контактной импровизации

Галина Федяева, куратор проектов ТО «Твори-Гора», специалист по PR

Ксения Баженова, кандидат педагогических наук, руководитель студии «Интересная математика»

Ирина Бахтина, куратор музыкальных проектов «Сказки народов мира» и «Сказки и сладости» Красноярской краевой филармонии

Дмитрий Васянович, радиоведущий, ведущий Красноярской краевой филармонии

Александра Семёнова, искусствовед, специалист в области паблик арта

Борис Бородушкин, искусствовед, директор концертного агентства «КИПРЕЙJAZZ»

Дмитрий Архипов, мастер «Полено-шоу» Технопарка «Твори-Гора»

Игорь Малюгин, мастер «Планеты головоломок»

Катерина Морячкова, популяризатор астрономии, один из организаторов Объединения любителей астрономии «КрасАстро»


Резиденты «Уроков диалога»:

Елена Бобровская, международный тренер в области гражданского неформального образования

Наталья Павленко, координатор международных образовательных и культурно-просветительских проектов, фасилитатор / тренер в области гражданского образования

Анастасия Мокрушина, координатор международных образовательных и культурно-просветительских проектов

Лидия Гриценко, фасилитатор / тренер в области гражданского образования

Валентина Овчаренко, руководитель программы «Социальная практика» в МАОУ КУГ №1 «Универс», прошла обучение в долгосрочной тренинговой программе Института Молодежной Политики в партнерстве с Советом Европы и Институтом Непрерывного образования

Софья Дрейцер, педагог-психолог кафедры психологии развития и консультирования ИППС СФУ, разработчик образовательных программ

Моравская Светлана, координатор программы "От идеи к действию", тренер, член Ассоциации российских тренеров АРТа и международного пула Коллегии имени Теодора Хойсса


«Уроки творчества» для детей от 8 до 12 лет. Формат, объединяющий чтение и обсуждение книг с творческим занятием.


Уроки творчества №1 «Чем мы интересны и уникальны?»

Тренинг по личностному развитию, знакомство с книгой «Мария и я» испанского художника Мигеля Гаярдо и создание линогравюры! Будем играть, объяснять уникальность предметов и людей, описывать свои ощущения, мечты, желания, изучать друг друга. Разобраться в сложном поможет тренер неформального образования Лидия Гриценко. Она вместе с детьми прочитает и обсудит книгу «Мария и я», главный герой которой – 12-летняя девочка-аутист. Потом вместе с художником Александром Закировым дети попробуют создать свою линогравюру с изображением своей мечты – чтобы она обязательно сбылась!


Уроки творчества №2 «В экспедицию за пряностями!»

«Вкусная история – путешествие фруктов и овощей» – книга, о том, что где росло, кем было привезено и где распространилось (книгу написал ДимитриДелма, нарисовал ГийомРейнар). Как детямсмотреть на карту и понимать, что вот этот пунктир через Атлантику – это путь первооткрывателей? Очень просто – надо сделать карту самим. И сделать её понятной.Для начала посчитаем, сколько у нас материков.  Мы можем нарисовать их, вырезать, и собрать карту, как пазл. На материках установим горы, между материками пусть будут моря, а по морям поплывут нарисованные корабли.А если и мы соорудим парус, и поплывём навстречу приключениям? Сможем ли мы встретить туземцев, и угоститься ароматным фруктом под названием нана-нана? Расплатимся за них зёрнами какао – мы же в Южной Америке! А зёрна выменяем на стеклянные бусы – богатство ценное для любых туземцев! Руководить экспедицией берется Ирина Бахтина, возводить горы будет помогать Александр Закиров.




Уроки творчества№3 «Путешествие по стране Головоломии!»

Художник и аниматор Леонид Шмельков не только  придумал слово на букву «Ы», но и создал больше сотни увлекательных головоломок, о которых мечтал в детстве! Большая часть заданий в «ЫБА! МОРЕ: фантастическая книга игр и загадок» носит гуманитарный характер, направлена на логику, смекалку и фантазию. Какие ещё бывают головоломки, какие виды мышления они развивают, стратегии их решения и вообще – кто кого выбирает – человек головоломку или головоломка человека, расскажет Игорь Малюгин, практический психолог, педагог, руководитель Студии механических головоломок и конструирования.


Уроки творчества №4 «День Слона»

Расцветку своего клетчатого героя – слона Элмера – Дэвид Макки придумал под впечатлением от цветовых экспериментов немецкого авангардиста Пауля Клее. Мы же вслед за Элмером отпразднуем День слона: каждый нарисует костюм для своего особенного слона. А создавать костюм нам поможет история искусства и искусствовед Александра Ситникова: мы познакомимся с тем, что такое «орнамент» и посмотрим, как разные художники использовали эти орнаменты. Помним, что слон – самое большое животное на земле, поэтому и наши рисунки будут большими – такими, какие не получатся дома. А завершится занятие праздничным хороводом из разукрашенных слонов, детей и взрослых!



Уроки творчества №5 «Акварельные отношения»

Отрывки из книги Руне Белсвик «Простодурсен. Зима от начала до конца» прочитают Дмитрий Васянович, радиожурналист и ведущий концертных программ Красноярской филармонии, и Ирина Бахтина, куратор филармонических программ «Сказки и сласти» и «Книжный театр». Автор историй о Простодурсене верит, что чувства с годами меняются очень мало. «Когда я плачу — я плачу так же, как я плакал в детстве…И вообще, если пошелушить взрослого человека, снять с него слоями кожицу, как с лука, если забрать у взрослого человека работу, машину, налоги, квартиру — всякие чисто взрослые проблемы, то останутся вещи, которые у детей и взрослых одинаковые. Как мне полюбить кого-то? Как сделать так, чтобы меня любили?». Ирина Бахтина и Дмитрий Васянович согласно кивают норвежскому писателю и предлагают послушать их историю о жителях Приречной страны. После чтения книги участников ждёт тренинг по контактному театру.


Уроки творчества №6 «Измеряя телом!»

Вслед за французскими авторами книги «Знакомьтесь, математика» Ксения Баженова, тоже математик и педагог, предлагает провести научный эксперимент по переизобретению чисел и измерений! А как их записать? Цифрами. Арабскими или римскими, или все-таки шумерскими? А может своими? А ещё вот эту длину, к примеру, можно измерять ногой, как англичане, в «foot’ах». Но как быть, если размеры ног очень разные? И если договориться про «эталонную ногу» со своими представляется ещё возможным,  то  как устроить обмен с другими, у которых своя непохожая  мера длины?


Уроки творчества №7 «Приключение в музее»

Чтение отрывков из книги о детях, сбежавших из дома в художественный музей Метрополитен в Нью-Йорке, станет отправной точкой для придумывания собственного музейного  приключения! Юные Эмма и Джимми Кинкейд превратили музей в свой жилой дом, сделав саркофаги шкафами, используя фонтан вместо ванны, а огромную кровать викторианской эпохи по прямому назначению. Книга об этих смелых, любопытных и предприимчивых  детях,  раскрывших тайну мраморной статуэтки и вернувшихся  домой другими людьми, появилась на русском языке только в 2010 году, уже после 40 переизданий в США. История называется очень длинно «Из архива миссис Базиль Э. Франквайлер, самого запутанного в мире», написала её бывшая учительница химии Элейн Конигсбург в 1968 году. Книгу читает радиожурналист и ведущий концертных программ красноярской филармонии Дмитрий Васянович, тренинг по сторителлингу  ведёт Ирина Бахтина.


Уроки творчества №8 «Собери созвездие!»

На основе книги «Профессор Астрокот и его путешествие в космос» будем разбираться в созвездиях, строить их модель, постигая вселенские масштабы и наполняться бесконечным удивлением, узнавая много нового об окружающем мире.В книге «Профессор Астрокот и его путешествие в космос» Доминика Воллимана и Бена Ньюмана можно узнать все самое интересное, что на сегодняшний день известно ученым о космосе: куда уходит на ночь Солнце? что скрывает темная сторона Луны? как рождаются и умирают звезды? из чего состоят планеты Солнечной системы? как устроены космические корабли, станции и скафандры космонавтов? есть ли жизнь за пределами Земли?Занятие проведет Екатерина Морячкова – популяризатор астрономии, один из организаторов Объединения любителей астрономии «КрасАстро».


Уроки творчества №9 «Весенняя котомания!»

Кот Мильтон – герой комиксов швейцарской художницы всё время прячется на страницах книги. А мы вместе с художником Сашей Закиров будем прятать кота в его слово! Вслед за разными состояниями кота - от испуганного до расслабленно-растекшегося на подоконнике – мы будем передавать эмоции, полоски и когти трем буквам "К","О" и "Т", оттачивая мастерство леттеринга с помощью трафаретов.


«Уроки диалога» для детей от 9 до 16 лет. Литературно-коммуникативные тренинги по развитию критического мышления.


Уроки диалога №1  - Мрачная антимилитаристская история

«Враг» – антимилитаристская книга итальянского писателя Давида Кали и французского иллюстратора Сержа Блока. Это мрачная история. Но в конце появляется надежда. Потому что герои находят выход из окопа, отказываются от вражды. Оказывается, враг – не всегда враг. Мы вместе с героями будем искать выход из языка вражды и ненависти, которые разрушают и других, и нас самих. В вашем классе такое тоже случается? А как менять ситуацию? Смотрим мультфильм по книге, вместе рассуждаем и ищем выходы, придумываем один свой личный шаг навстречу языку мира. Для учащихся 2-8 классов. Занятие адаптируется под возраст участников.



Уроки диалога №2 - «Комиксы за респект и уважуху»

Комиксы – понятный и интересный для детей и молодежи язык. Именно на нем мы и будем говорить на такие темы, как уважение, отношение к людям разных взглядов, разных этнических, религиозных или социальных групп. Будем знакомиться с историями, обсуждать их, придумывать или вспоминать собственные, искать решения, ведь и в классе, и в другом окружении хочется взаимоуважения. Для учащихся 2-8  классов. Занятие адаптируется под возраст участников.


Уроки диалога №3 - Графический роман «Поиск»: история Холокоста в рисунках

Рисунки помогают визуализировать текст, но при этом оставляют место для воображения, домысливания и переживаний. Книжная жизнь, сплетенная из чувств, событий и дат, откладывается в памяти куда лучше, чем сухие факты учебника. Над созданием графического романа, выпущенного в Нидерландах Домом-музеем Анны Франк в 2007 году, работали десятки голландских и международных экспертов – представителей музеев памяти Холокоста, школьных учителей и учеников. Несколько лет во многих странах Евросоюза «Поиск» используется в качестве учебного пособия, а в Германии книга официально включена в школьную программу. Мы почитаем и обсудим отрывки из романа, обратимся к реальным историческим событиям и документальным фотографиям. Для учащихся 8-11 классов.


Уроки диалога №4 - «Коричневое утро», антифашистская новелла Франка Павлоффа

Часто ли вы разговариваете с детьми на тему фашизма и опасности единомыслия? Да, мы все знаем, что это плохо, все надеемся, что нас эта проблема не коснется, что это было давно, а если и существует сейчас, то где-то далеко.Но к чему может приводить молчание, и нужно ли вовремя уметь говорить «нет», даже находясь в меньшинстве?На занятии мы будем рассуждать о важности и необходимости многообразия, подумаем о последствиях единомыслия в исторической ретроспективе. Сложная тема будет раскрыта с помощью игрового пространства, симуляционных упражнений и безопасного обсуждения. Для учащихся 4-9 классов. Занятие адаптируется под возраст участников.


Уроки диалога №5 - «Вкусная история»: путешествие фруктов и пряностей из далеких стран

Вряд ли многие из нас задумываются о том, как давно в нашей жизни появились пряности, знакомые всем овощи и фрукты и каким образом они попадают к нам на стол. А ведь это очень интересная тема для изучения! В истории открытий были и тайные экспедиции, и масса невероятных приключений. Почему некоторые пряности раньше ценились на вес золота? На какие уловки пришлось пойти, чтобы накормить Европу картошкой? Почему до конца XIX века бананы оставались лакомством для богачей? Участие в квесте поможет ответить на эти вопросы, но и поставит другие: а каковы взаимосвязи в этом огромном мире и как один маленький человек влияет на него, просто покупая бананы или выпивая чашку кофе? Для учащихся 4-8 классов.


Уроки диалога №6 - «Хронология», путешествие сквозь века

Отправиться в путешествие по потоку времени. Погрузиться в него. Вынырнуть с важными событиями, яркими историческими личностями, постройками, произведениями искусства, открытиями, изобретениями и обрывками культур в зубах. А в какой эпохе и почему хотел/а бы жить ты? Уверен/а? А знаешь ли ты оборотную сторону великих географических открытий или научно-технического прогресса? Хочешь об этом поговорить? Или сам/а исследовать? Для учащихся 5-7 классов.


Уроки диалога №7 - Как научиться принимать других людей такими, какие они есть?

«Мария и я» – графический роман-автобиография о каникулах, проведённых Мигелем Гаярдо с дочерью Марией на юге Гран-Канарии. У Марии аутическое расстройство, и Гаярдо повествует о том, какова жизнь рядом с таким человеком.  А мы…?  Мы совершим небольшое путешествие в мир, в котором, на первый взгляд, все такие одинаковые, но стоит капнуть поглубже...и понимаешь, что каждый человек уникален по-своему. У каждого есть свои мысли, идеи, интересы... есть то, что делает его особенным, отличным от других. Как найти в себе самые положительные качества и развить свой интерес? Как научиться принимать других людей такими, какие они есть, даже если их особенности очень особенные? Это занятие для тех, кто готов сделать маленькие шажки навстречу к себе, к своим желаниям и к людям, которые нас окружают!Играем, рассматриваем, рисуем, смотрим мультфильм, рассуждаем. Для учащихся 2- 8 классов. Занятие адаптируется под возраст участников.


Уроки диалога №9 - Мастер-класс о взрослых, детях и отношениях между ними

«Моя мама  в Америке, она видела Буффало Билла», вышедшая в 2007 году книга Жана Реньо и Эмиля Браво, стала во Франции настоящим событием. Графический роман, рассказывающий трогательную историю о шестилетнем Жане, который никак в толк не возьмет, почему взрослые себя с ним ведут себя странным образом, устал ждать, когда же вернется мама из своего далекого путешествия.Общаясь со своими детьми, мы редко спрашиваем их, каких взрослых они в нас видят, какими они представляют взрослых и что бы они хотели от взрослых. Читая о жизни мальчика, его радостях и трудностях, школьники смогут представить, как бы они сами вели себя по отношению к этому мальчику. В чем они его уже взрослее, а в чём нет. Какую помощь от взрослых они ждут в его ситуации, а какую не готовы принять. И как сказать об этом взрослым. Для учащихся 2-8 классов.


Уроки диалога №10 – Сто лет одной квартиры

«История старой квартиры» Алескандры Литвиной длится сто лет: с 1902 по 2002 год. В истории простых обитателей старой московской квартиры отразилась история нашей страны в ХХ веке. Ее рассказывают нам не только сами герои, но и их вещи, филигранно нарисованные иллюстратором Анной Десницкой. Мебель и одежда, посуда и книги, игры и предметы быта хранят следы эпохи. Они – свидетели той истории, о которой не пишут в учебниках, но которая очень важна для каждого из нас, истории наших семей, наших друзей, истории нас самих. Участники тренинга познакомятся с жителями старой квартиры, окунутся в ушедшие в прошлое уклады жизни, чтобы извлечь лозунги и свойственные времени словесные идиомы.