Выставка «Опыт будущего» в Шушенском
музейный центр
площадь мира
красноярск

Выставка «Опыт будущего» из Музейного центра «Площадь Мира» покажет 7 произведений молодых художников. Это – часть экспозиции, ранее представленной в Красноярске в 2014 году и прорабатывающей темы сообщества, возможности искусства, попытки выхода к зрителю. Проект стал результатом взаимодействия музея с молодыми художниками. С тех пор «молодые» художники, чьи произведения сейчас можно будет увидеть в Шушенском, перестали быть «энтузиастами» и «молодыми талантами», а стали полноценными участниками арт-процесса в масштабе России.


В рамках проекта «Шушенское – культурная столица Красноярья»

7 августа – 10 сентября 2018 года

Социокультурный комплекс «Речной» (Шушенское, ул. Вокзальная, 3)

Участники и проекты:

Анастасия Безвершук, «Курятник»

Дарья Бралкова, «То самое начало»

Татьяна Антонюк, «Родная кровь»

Василина Попова. Евгений Мымрин, «Диптих»

Ксения Плисова, «Под номером»

Арт-группа «ЧРеВо», «RUS»

Алексей Мартинс, «Искусство есть»


«КУРЯТНИК» Анастасия Безвершук, Красноярск

Объект. папье-маше, краски, картон 2010

Проект красноярской художницы уподобляет курятник учреждению, населенному двугла- выми наседками, несущими двуядерные яйца. С одной стороны, строгие архитектурные формы и одинаковые кабинеты-клеточки этого белого дома напоминают типичное правительственное здание с государственным аппаратом, производящим жизненно необходимый продукт. С другой стороны, монотонный ряд куриц-рабочих, трудящихся как пчелки в сотах и выдающих по два яйца, – аналогия с ульем. Фантастические мутации с курами и яйцами поддерживают аллегорию мутации в современном мире, как на уровне социальных отношений, так и на уровне производства. При этом столь острая про- блематика подается очень легко – благодаря лаконичной метафоре, мягкой податливой туалетной бумаге и светящейся белизне.

Объект был представлен в рамках проекта «Я тебя не люблю» 2010 г.

«ТО САМОЕ НАЧАЛО» Дарья Бралкова, Красноярск

серия объектов. ткань,  синтепон, фотография. 2012

Человек всю жизнь претерпевает изменения, переходит на другие этапы развития. И рождения ребенка привычно входит в один из них. Однако истинная природность этого явления выводит его на одно из главных мест. Когда рождается ребенок, жизнь постепенно меняется, вплоть до бытовых мелочей. Ребенок это навсегда, и это неизбежно не только для женщины, но и для мужчины, так как статус родителя – это  тоже навсегда. В результате там, где начало – там и конец.

Объект был представлен в рамках конкурса молодого искусства «Арт-сессия 2012 «Это еще не конец»

«RUS» Арт-группа «ЧРеВо» (Руслан Чернаков, Роман Чернаков), Красноярск

Живопись. холст, акрил, грязь, кровь, 2011

«Поверь, даже двенадцати букв будет до- статочно, чтобы понять, где мы и с кем...»

Объект был представлен в рамках персональной выставки арт-группы «ЧРеВо» «Миазмы» в 2012 году

«ИСКУССТВО ЕСТЬ» Алексей Мартинс, Красноярск

серия объектов высушенный хлеб, рамы 2011

С одной стороны, название проекта звучит лозунгом, побуждающим к буквальному действию: есть искусство – употреблять в пищу. В этом случае «Искусство есть» – духовная пища, искусство на черный день. Вторая ситуация в названии «Искусство есть» – чистой воды провокация, кричащая об искусстве в целом: искусство существует! Третья сторона относится не к названию, не  к феномену картины, а непосредственно к сюжету – истории жизни. Главный герой «Искусство есть» – конечно же хлеб, имеющий большую символичную нагрузку для русского человека. И этот главный герой помещен в социальную среду, находясь во взаимоотношениях с другими, подобными кусочками хлеба. В одном случае он находится в хаосе, в другом выступает как белая ворона, в третьем он одно целое, растянутое как некий путь длинною в булку, затем процесс исчезновения этого целого и в конце он остается один, прячется.

Объекты были представлены в рамках конкурса молодого искусства «Арт-сессия 2010 «Осторожно! Я художник!» и на выставке «Искусство от станка» в рамках проекта «Назарово – культурная столица Красноярья», 2011 г.

«ДИПТИХ» Василина Попова, Евгений Мымрин, Красноярск

цветная фотография 2011

Покорность – черта, которая характеризует русского человека, на которого повлияли и православие, и крепостное право. В современном контексте покорность обретает уже скорее общемировое звучание. Восприятие мира как хаоса, признание относительности истины и ценностей освобождает человека от каких-либо попыток борьбы и  бунта. Покорность – вот то состояние, в котором пребывает современный человек. Он уже не космонавт, исследующий хаос, а частица этого хаоса.

Одна фотография экспонировалась в групповой выставке «Алеша Горшок, Современная интерпретация Льва Толстого» в 2010 году, а также в рамках выставки «Siberia – the place to hide away» в Бухаресте (Румыния) в 2011 г. Диптих был представлен в рамках конкурса молодого искусства «Арт-сессия 2011 «Я не хочу быть космонавтом»

«ПОД НОМЕРОМ» Ксения Плисова, Красноярск

серия объектов гипсовый рельеф 2010

Триптих молодого красноярского модельера-дизайнера Ксении Плисовой представляет собой плоскостную скульптурную композицию. Первоначально работа была создана в память о тех, кто был несправедливо осужден и репрессирован. В контексте выставки проект  является  мемориальной  скульптурой и проблематизирует тему, вышедшую из исторического прошлого и эстетики антиутопий, стирания индивидуальности в индустриальном пространстве. Но при этом в триптихе проступает некое лирическое начало, поскольку подобранные здесь рубашки – не типовые рубашки линейного фабричного производства, а разнохарактерные «персонажи». Таким образом, номера, несмотря на жесткие рамки (в данном случае гипс), все равно приобретают свое лицо. В целом, произведение Ксении Плисовой представляет собой определенное направление в современном искусстве по поиску новых художественных материалов, синтезу различных практик с искусством.

Объекты были представлены в рамках проекта ко дню памяти жертв политических репресий выставка «Я в ответе за своего отца»

«РОДНАЯ КРОВЬ» Татьяна Антонюк, Красноярск

серия фотографий 2010-2012

Как же все-таки мы невольно похожи на тех, кто нас вырастил и воспитал. И не только внешне. Мы выражаемся их словами, пользуемся их жестами, у нас похожие привычки, склонности, недостатки. Мы часто всеми силами открещиваемся от этого  сходства,  но оно в такие моменты проявляется еще сильнее.

У меня самой так. Меня воспитывали мама, папа и бабушка. Это самые мои близкие люди. Они сделали все возможное, чтобы я выросла хорошим человеком. Но меня всегда очень многое не устраивало в их мировоззрении и образе жизни. Я часто говорила себе и им, что я – другая, и у меня будет иная, чем у них, жизнь. Однако с возрастом я все чаще замечаю, как все сильнее и ярче во мне проявляется то, что они вложили в меня. Я стараюсь избавиться от некоторых своих склонностей, которые они привили мне, но каждый раз возвращаюсь к ним снова. Я не хочу думать и говорить так, как они научили меня, но все равно продолжаю это делать.

Я пытаюсь бороться с ними, но на самом деле борюсь сама с собой и всегда проигрываю, потому что борьба со своей природой обречена на провал.

Я думаю, что я не одна такая. Я знаю многих людей, которые часто ссорятся, спорят, противоречат тем, кто вложил душу в их воспитание - своим родителям, своим бабушкам и дедушкам. Я сознательно ищу таких людей, которые ведут битву с собой в лице своих родных и близких

Серия была представлена в рамках выставки «Siberia – the place to hide away» в Бухаресте (Румыния) в 2011 г., а также в рамках выставки «Liquid life», Специального проекта III московской международной биеннале молодого искусства в 2012 г.