Владимир Буш. Религия телевидения
музейный центр
площадь мира
красноярск

Выставка известного красноярского музыканта Владимира Буша,  который многие годы занимался живописью и вернулся к ней в 2017 году, несмотря на то, что 5 лет назад начал терять зрение.

Владимир Буш – музыкант поколения рок-движения середины 80-х годов.  Вместе с рок-группой «Амальгама» объехал с гастролями Сибирь, также группа принимала участие в концертах, проходивших на площадках Москвы. После распада группы начал работу над собственным музыкальным проектом «ХУ-ХИ», который существует уже более 25 лет.

Владимир Буш: «У меня нет художественного образования, но я всю жизнь занимаюсь телевидением, где законы те же: надо выбрать формат, композицию, работу с цветом. Я художник по рвению, по желанию, а не по мастерству. Мне просто очень хочется, и меня не остановишь».

Владимир Буш занимается живописью с 1997 года, учился у друзей – художников Василия Слонова и Артура Александрова. 5 лет назад Владимир Буш начал терять зрение, а в 2017 году решил вернуться к живописи. Сегодня он рисует картины, используя остаточное зрение – 15%, привлекая для реализации идеи на холсте друзей-художников. Отметим, в 2005 году Владимир Буш был участником VI Красноярской музейной биеннале «Перемещение ценностей: ценность перемещения» с проектом «Столботворение».

На выставке будут представлены видеоработы и живопись. Серия работ «Семь кадров удачи» напоминает растянутую киноленту: если провести взглядом по работам, получается движение как в мультипликации. Серия «Религия телевидения» олицетворяет телевидение: генератор цветных полос для настройки изображения – это начало монтажа, своеобразный старт.


3 – 30 ноября 2018 года

Выставка откроется в рамках Музейной ночи «Вспомнить все», где художник проведет два мастер-класса. Участникам раздадут повязки на глаза, и будет предложено создать абстрактную картину: на ДВП наносится слой грунта, затем процарапывается рисунок и заливается краской. Вход на Музейную ночь осуществляется по билетам (400 рублей в предпродаже, 450 в день события).

3 ноября в 20:00 мастер-класс для слепых посетителей

3 ноября в 22:00 мастер-класс для всех желающих


О серии работ «Религия телевидения» (2018 год): «Для меня это [работы] олицетворение телевидения, потому что это называется «ГЦП» – генератор цветных полос для настройки цветного изображения, в то же время, это является началом монтажа. Когда ты садишься за монтажный стол монтировать сюжет или фильм какой-нибудь, ты сначала прописываешь секунд 8-10 ГЦП, делаешь фильм, а в конце опять прописываешь ГЦП. Это технический параметр для выпускающих в эфир работников, это для них как «старт». Для телевизионного работника это очень знаково».

О серии работ «Семь кадров удачи» (2018 год): «Если доводилось в руках держать киноленту, берешь один кадр, растягиваешь 1 метр и у тебя ощущение, что там один и тот же кадр, но это же движение. И если ее [пленку] зарядить в кинопроектор, то там получится движение корабля. И вот эти кадры я нарисовал. И если провести взглядом [по работам], то получится движение, как в мультипликации».

О музыке:  «Школу закончил, поступил в техникум механический, потом его бросил, начал музыкой заниматься. Устроился на работу, мне еще 16 не было, в бригаду. Купил себе барабаны и чтобы оплачивать все это дело мы на танцах начали играть. Потом была армия (1980-82 гг.), вернувшись устроился на алюминиевый завод КРАЗ, работал там. А потом началось рок-движение… Оно началось в 80-х, но мы начали здесь [Красноярске] где-то в 1985-86-ом. Рок-клуб организовали. Потом была рок-периферия  и мы там хорошо заявились с группой «Амальгама», о нас там начали говорить. В 1988-89 годах рок-периферия заявилась в Москве, в парке Горького был большой концерт с участием команд из Новосибирска, Кемерово, Екатеринбурга, Красноярска, Владивостока. Мы играли, думали, так все и будет продолжаться, но всякие причины и группа распалась. Я начал свой проект, это был 1989 год. К тому времени у меня накопились свои песни, которые в «Амальгаме» не играли. В то время зарождалось движение панка и, как оказалось, мои песни попадали под новый формат, так мы начали играть»

С 1990 года Владимир Буш начинает работать на телевидении в качестве оператора.  Работал на краевом телевидении, в телекомпаниях «Прима-ТВ», «Афонтово», студии «Львиные ворота», новостях ВГТРК.  Сотрудничал с красноярскими музыкантами, снимал клипы для групп «Яхонт», «Золотой корень», «777», «Временные неприятности» и для своей рок-группы «ХУ-ХИ».

Отдельно упоминания заслуживают клипы с элементами сюрреализма. Широкую известность получил видеоклип на песню «Майя», вышедший в 2001 году и участвовавший в телепрограмме Дмитрия Диброва «Ночная смена». В создании клипа принимал участие близкий друг Владимира Буша – красноярский художник Тимур Харламов (06.06.1962 г. - 18.07.2018 г.).

О Тимуре Харламове: «Мне очень сильно не хватает его. Он сам очень образованный человек и интеллигентный. Очень хорошо разбирается в живописи, кино, театральном искусстве. Мне его не хватает в плане вопросов. Мы постоянно с ним обсуждали какие-то вещи, какие-то клипы. Это всегда так, когда решаешь что-то сделать, то идет мозговая атака и тут мне его не хватает. Я с ним беседовал постоянно. Мы с ним дружили с 1990-го года».

О живописи: «Я все время общался с Васей Слоновым. Артур Александров научил меня делать подрамники, натягивать холсты грунтовать, к нему ходил и  учился. На сегодняшний день я практически не отличаю цвета, но мне помогают друзья: разметку сделать, контуры подровнять. Я уже давно и не рисовал, а как зрение начал терять познакомился с ребятами из организации «Белая трость» и с Олегом Колпащиковым из Екатеринбурга. Он в том году [2017 год] организовал регату по Балтике на парусной лодке. Олег взял в аренду парусную лодку, пригласил капитана из Эстонии, двух матросов и пригласил слепых.  Проплыли мы 500 километров: маршрут от города Оулу до Турку в Финляндии. Когда мы были в Оулу, там были мероприятия, где я показывал свои клипы и музыкальную программу: написал песню «Вера». Там же пригласили художника, который устраивает для слепых урок рисования. Нам выдали по два холста, загрунтованных сырым грунтом и палочки, которыми надо было процарапать сюжет. Я нарисовал парус».