Виктор Сачивко. 6, 60 и 600 причин дописать Человеческую картину
музейный центр
площадь мира
красноярск

Масштабная выставка красноярского художника Виктора Сачивко посвящена исследованию реальности. Выставка состоит по большей части из гигантских картин «во всю стену»: шести-, семиметровых. По мнению автора, большая картина является естественным воплощением титанизма, автономией живописи, самодостаточной не только самой по себе, но и по отношению к физическим параметрам человека и архитектуре. Художник рассматривает особенности собственной биографии и конкретику устройства нашей страны – в живописном сплетении заселяя картины реальными и придуманными образами.

Выставка создана специально под пространство залов Музейного центра «Площадь Мира», с его оригинальной архитектурой, изгибами, углами, поворотами и высотами. В данном случае Виктора Сачивко можно отнести к «художнику палеолита», который находит нишу в скалах и сообразно граням населяет ее своими образами, а материалы сами идут в руки: сажа, охра, смешанные с жиром «налипают как надо и куда надо».

Экспозиция начинается с программных картин, давших название выставке: «6» – о времени, когда на циферблате стрелки разрывают круг; «60» (ватт) – о напряжении, при котором сгорел Икар; и «600», как множество причин для рождения. Следующий раздел выставки состоит из огромных матричных работ, чей размер находится в «области высокой облачности», внутренний же масштаб – в самом широком смысле – есть масштаб исторический. Гигантские картины сталкиваются со зрителем, представляя размышления и переживания художника, застрявшего где-то в 80-х, 90-х, нулевых, постепенно раскладывающего свои воспоминания в огромные «ковры», сотканные и пылающие, что-то значащие и о чем-то догорающие. Эти картины нажиты воспоминаниями, подборками и сопоставлениями, являясь интуитивно сконструированными, упрощенными сценами реального. Завершается выставка тонкой нитью картин на гофрокартоне – излюбленном материале художника.

Будучи реалистичными, но и сюрреалистическими, символическими, работы не представляют конкретных иллюстраций, наоборот – Виктора Сачивко, прежде всего, интересует, как словесное, случившееся превращается в линии и краски, деления и членения, связи и формы необозримого масштаба, при этом сохраняя предметность и историчность – о личной картине мира рожденного в СССР «провинциального» художника, и до поисков всеобщего. Матричные композиции с внутренними вертикалями и горизонтами, от микро-сюжетов с впечатлениями, переживаниями, сомнениями, поисками, до собственной «Боярыни Морозовой», первой в истории «советской Герники» и многого другого. Даже в случае с изображениями реальных исторических персонажей (Ленина или Гитлера) или кем-то выдуманных (Волшебник изумрудного города), художник выбирает темы в субъективном порядке: не документально, конспирологически или идеологически, а в образной форме, существующей в голове самой по себе – с идолами, кумирами, мега-героями, влечением к ним или неприятием их.

Отметим, выставка приурочена к 60-летию художника. В феврале прологом к проекту в Музейном центре, открылась выставка «Я Я Я Я Я» в Норильске, где была представлена объемная инсталляция из 374 живописных работ, «гвоздями вбитых в мерзлоту стен».

Виктор Сачивко – один из ведущих художников России, член Творческого союза художников России Международной федерации IFA «Юнеско». Участник персональных, коллективных выставок, биеннале, международных проектов. Художник живет и работает в Красноярске, его произведения находятся в государственных и частных коллекциях России, Голландии, Франции, Германии, США и Австралии. Виктор Сачивко – постоянный партнер Музейного центра «Площадь Мира», его работы участвуют в постоянных экспозициях музея, кроме того, он выступал как архитектор ряда выставок. 


1 марта - 19 мая 2019

18+

Открытие 1 марта в 19:30 (сбор гостей с 19:00), вход по билету в музей (250 рублей, льготный 150). В программе открытия: фуршет, живая музыка и творческая встреча с художником Виктором Сачивко.

Стоимость билета 250 рублей, льготный 150

«Из сна в сомнения»


«День знаний»

Виктор Владиславович Сачивко родился в 1959 году.
Образование высшее, Красноярская архитектурная академия, архитектор.

В художественных выставках участвует с 1987 года, в том числе принимает участие в международных проектах: 
- Красноярские музейные биеннале: 1995г, 1997г (призер биеннале, второе место в основном конкурсе), 1999г, 2001г, 2003, 2005г,2007г - авторский проект "Сетумаа:возвращение мечты" получил Гран-при биеннале 
- Новосибирская биеннале графики: 2001г, 2004
- Вторая независимая международная биеннале графики «Белые ночи» БИН 2004
- Международный Канский Видео фестиваль: 2002 г (призер фестиваля, Второе место)
- Московский форум художественных инициатив: 1998г, 1999г, 2003г
- С 2002 года принимаю участие в художественных проектах и выставках в Голландии, Франции, Германии.
- Персональные выставки в Красноярске: 1993г, 1998г , 2000г, 2003г, 2004, 2005г, 2006, 2007, 2008, 2009 г
- В 2004 году участвовал в европейском конкурсе живописи LEXMARK EUROPEAN ART PRIZE 2004. Вошел в десятку финалистов европейского конкурса живописи. Картина «Деревянная вода» экспонировалась в экспозиции в Triennale di Milano в г. Милане.
- Проект "Сетумаа: возвращение мечты" получил Гран-при на 7-ой Красноярской музейной биеннале.
- Участие в международной художественной ярмарке «Арт-Москва», представлен проект «Сетумаа: возвращение мечты». 
- Проект «Сетумаа: возвращение мечты» экспонировался в рамках большого Фестиваля Europe XXL в городе Лилле, Франция,2009 г
Член Творческого союза художников России Международной федерации IFA «Юнеско». 
Произведения находятся в частных коллекциях России, Голландии, Франции, Германии, США и Австралии.


«6, 60 и 600 причин дописать Человеческую картину»

На этой выставке нет ничего кроме живописи и даже словесные пояснения, названия к картинам созданы автором как маленькие сопроводительные композиции.

Зрителю предлагается смотреть и осмысливать самостоятельно.

Выставка размещается в трех уровнях здания и состоит из отдельных произведений, которые собраны в нескольких экспозиционных фрагментах.

По мнению автора, большая картина является естественным, ныне утраченным, воплощением титанизма, масштабом подлинного усилия и свершения.

Ему не интересна ни мелочная декоративная суетливость  ремесленников, ни узкие рамки традиционного подхода, ни поверхностная легковесная актуальность,  он хочет решений пространственных, самостоятельных и настоящих.

Предоставленный самому себе в качестве исходного и одновременно итогового материала, художник рассматривает свою жизнь с нескольких существенных точек зрения, в живописном сплетении осмысленно заселяя картины реальными и придуманными образами.

Выставка адресована Музейному центру «Площадь Мира», как единственному Красноярскому музею, достаточно амбициозному и обладающему подобающим пространственным, интеллектуальным и культурным потенциалом.

Экспозиция начинается с картин, составляющих повод к названию проекта и рефрен ко всем «Человеческим» картинам выставки: где «600» – окаянное множество, «60» – тщета одинокого существования  и «6» – момент истины.