XIII Красноярская музейная биеннале «Переговорщики» // XIII Krasnoyarsk Museum Biennale “Negotiators”
музейный центр
площадь мира
красноярск

XIII Красноярская музейная биеннале под темой «Переговорщики» пройдет осенью 2019 года и будет включать несколько выставочных проектов, городскую и музейную программы, а также насыщенную коммуникативную программу.

В Красноярске пройдут «переговоры» на всевозможные темы между «Площадью Мира» и городскими сообществами – на площадке музея, во дворах, на улицах и площадях, а также в музеях края.

Самым масштабным выставочным  проектом станет работа всемирно известного израильско-британского скульптора Цадока Бен-Давида «Люди, которых я видел, но никогда не встречал». Она состоит из более чем 3000 мелких и 45 крупных металлических фигур людей, каждый человек создан по фотографии, сделанных Бен-Давидом во время путешествий. Фигуры будут стоять на светлом песке на Платформе музея и образуют глобальный портрет человечества, сосуществующего только в пределах инсталляции. В начале июня художник приезжал с исследовательским визитом в музей, во время которого не только изучил пространство будущей выставки, но и сфотографировал прохожих на улицах – часть из фотографий превратятся в металлические фигуры, так красноярцы дополнят произведение и будут путешествовать по всему миру. Куратор проекта – Сергей Ковалевский, Красноярск.

Особой спецификой грядущей биеннале станет городская программа «Замедленное движение», позволяющая каждому красноярцу принять в ней участие. В течение недели в сентябре на проспекте Мира, на разных городских площадях, и даже на «Столбах» будет действовать палаточная станция урбанистического агентства с архитекторами и поэтами. Там можно будет пообщаться со специалистами и единомышленниками по улучшению городского пространства. В одном из дворов города появятся объекты искусства, созданные в коммуникации с жителями ближайших домов: социальная скульптура, чайный дом-фонарь, студенческая станция и стрит-арт проект. Кроме того, в Красноярск приедут звезды французского стрит-арта группа «1984», название которой отсылает к роману Джорджа Оруэлла. Куратор городской программы – художник, архитектор и куратор Бертран Госслен (Франция).

Музейный центр надеется вступить в переговоры с городским пространством и сделать биеннале событием, вовлекающим обычных горожан. Биеннале откроется 5 сентября 2019 года, тогда же начнется специальная коммуникативная программа с лекциями, перформансами и спектаклями.

Выставочная программа биеннале будет посвящена художественному переосмыслению сибирского искусства, исследовании урбанистических проблем города, проблемах коммуникации между современным искусством и человеком, а также локальной специфике искусства. Выставка «Открытые пределы» (приглашенный куратор – Владимир Селезнев, Екатеринбург) соберет произведения художников, вдохновленные Красноярском, местной архитектурой, пространством бывшего музея Ленина, неповторимой историей места или людьми с их сибирским характером. Так локальная идентичность станет ресурсом для создания произведений. Среди художников Ирина Корина (Москва), Андрей Сяйлев (Самара), Дмитрий Булныгин (Москва), Евгений Гаврилов (Новосибирск), Алена Терешко (Санкт-Петербург), Город Устинов (Ижевск) и другие.

Отметим, частью выставки «Открытые пределы» станет «Лаборатория искусства города», созданная в коллаборации с Красноярским художественным музеем имени В.И. Сурикова. Куратор Владимир Селезнев поработает с двумя музеями и художниками, в сентябре появится уличное искусство на основе важных для музеев историй, ценностей, сюжетов. На протяжении нескольких месяцев координаторы проекта, молодые художники и неравнодушные красноярцы на нескольких общественных сессиях создавали манифест, по которому будет действовать лаборатория.

Выставка «После Поздеева» (кураторы – Оксана Будулак и Саша Семенова, Красноярск) представит исследование истории красноярского искусства с 1993 года до 2018. Это попытка обобщить художественные практики Красноярска и представить коллекцию их работ на одной выставке. Среди участников Олег Пономарев, Александр Суриков, Виктор Сачивко, Василий Слонов, Алексей Мартинс, Александр Краснов, Александр Левченко, Елена Лихацкая и другие.

Также крупным проектом выставочной части станет выставка «Под маской. Сущность современности» из Национального художественного музея Тайваня. Красноярцы смогут увидеть фотографии лучших современных фотографов Тайваня. Кураторы: Юнния Янг (Тайвань), Андрей Мартынов (Москва), Сергей Ковалевский (Красноярск).

Красноярская биеннале создавалась как «музейная», то есть поддерживающая инновационные музейные практики. С момента своего создания (1995 год) она способствовала развитию музеев края. В 2019 году в рамках биеннале снова пройдет лаборатория – для участия в музейной программе будут приглашены музеи края – Канска, Дивногорска, Минусинска, Абакана, Енисейска. Куратор музейной программы – Егор Ларичев (Москва).

Красноярская музейная биеннале является одним из самых крупных российских международных проектов в области современного искусства. Биеннале организует и проводит Музейный центр «Площадь Мира» с 1995 года.

Сентябрь 2019 – февраль 2020

Генеральный партнер биеннале – Фонд Михаила Прохорова

«ВКонтакте»

Facebook

Сайт http://www.biennale.ru/


Партнеры биеннале:

Министерство культуры Красноярского края

Посольство Государства Израиль в Российской Федерации

Гете-Институт в Новосибирске

Министерство культуры Тайваня

Французский институт в России

Национальный Тайваньский музей изобразительных искусств

Строительная группа «СМ-Сити»

Красноярская общественная организация «Интерра»

Красноярский художественный музей им. В.И. Сурикова



XIII Krasnoyarsk Museum Biennale titled “Negotiatiors” will be held in autumn of 2019 and will include several exhibitions, a municipal and museum program, as well as a rich communicative program.

Krasnoyarsk will become a place for discussion of various topics between the “Peace Square” and urban communities – the conversations will occur inside the museum, in the backyards, in the streets and city squares, as well as different museums of the region.

The centerpiece of the exhibition is a project by internationally renowned British-Israeli sculptor Zadok Ben-David «People I Saw But Never Met». The installation consists of 3000 small-scale and 45 huge-scale metal figurines of people, each one based off a photograph made by Ben-David during his travels. The figurines will stand on light sand on the museum Platform, forming a global portrait of humanity that coexists only inside the installation. The artist made an exploratory visit to the museum in early June. He examined the space of the future exhibition and made pictures of passers-by on the street: some of the photos will be turned into metal figurines, and the citizens of Krasnoyarsk will join the art piece, traveling around the world. The project is curated by Sergey Kovalevsky, Krasnoyarsk.

The staple of the future Biennale is the municipal program “Deccelerated Movement” that allows every citizen of Krasnoyarsk to take part in. Over the course of a week in September, the Mira Prospekt, city squares and even the “Stolby” Nature Sanctuary will house a field office of an urbanistic agency of architects and poets. They will provide an opportunity to converse with the experts on urban space improvement and with their associates. One of the blocks inside a residential district will see an appearance of art objects created in association with the residents: a social sculpture, a lantern tea house, a student station and a street are project. In addition, the “1984” group, the big name in French street art which alludes towards George Orwell’s novel, will also come to Krasnoyarsk. The curator of the urban program is Bertran Gosselin, an artist, an architect and a professional curator.

The museum center hopes to enter a conversation with the urban space and make the Biennale an event that involves everyday people. The Biennale will open on September 5th, 2019, with a special communicative program that includes lectures and performance pieces.

The exhibition program will be dedicated to the reinterpretation of urban problems, problems with communication between contemporary art and ordinary people, and local specificities of art. Exhibition “Open Boundaries” (invited curator – Vladimir Seleznyov, Yekaterinburg) will gather art works inspired by Krasnoyarsk, local architecture, interior of the former museum of Lenin, the unique history of the place or by people and their Siberian temper. The list of artists includes Irina Korina (Moscow), Andrey Syaylev (Samara), Dmitry Bulnygin (Moscow), Yevgeny Gavrilov (Novosibirsk), Alyona Tereshko (Saint Petersburg), Gorod Ustinov (Izhevsk) and others.

It should be noted that a part of the «Open Boundaries» exhibition will be constituted by the «Urban Art Laboratory», established in collaboration with Surikov Art Museum. Curator Vladimir Seleznyov will cooperate with two museums and artists, and create public art pieces based on stories and values important for them. Over the course of several months and publc sessions, the project coordinators, young artists and interested citizens of Krasnoyarsk, have been creating a manifesto of the Laboratory.

Exhibition “After Pozdeev” (curated by Oksana Budulak and Sasha Semyonova, Krasnoyarsk) will present an examination of Krasnoyarsk art history from 1993 to 2018. It is an attempt to summarize Krasnoyarsk art practices and present the collection of these works within one exhibition. The participants are Oleg Ponomaryov, Aleksandr Surikov, Viktor Sachivko, Vasily Slonov, Aleksei Martins, Aleksandr Krasnov, Aleksandr Levchenko, Elena Likhatskaya and others.

Another important project of the exhibition is «Under the Mask. Rose of Contemporaneity» from Taiwan National Art Museum. People of Krasnoyarsk have a chance to see the works by the best contemporary photographers of Taiwan. Сurated by Yunnia Yang, Andrey Martynov, Sergey Kovalevsky.

The Biennale was created as a “museum” one – it supports the innovative museum practices. Since its inception in 1995 it aided the development of other museums of the region. In 2019 thebiennalewillholdalaboratory, towhich museums from other cities of the region (Kansk, Divnogorsk, Minusinsk, Abakan, Yeniseysk) were invited. TheprogramiscuratedbyYegorLarichev (Moscow)

Krasnoyarsk Museum Biennale is one of the biggest Russian international contemporary art projects. The Biennale is organized and held by the Museum Center “Peace Square” since 1995.



«Тайвань, остров с самым красивым пейзажем» – такая похвала за последние несколько лет стала очень распространенной среди туристов со всего мира. Несмотря на то, что главным сувениром, который увозит на память каждый турист, является незабываемая человеческая теплота, все еще существуют культурные нормы и обычаи, понятные только местным. Рассматривая этот мир глубже, чем с позиции обычного культурного туризма, и заимствуя терминологию из драматургии, американский социальный психолог Эрвин Гоффман сравнивает этот мир со сценой.

Если говорить более конкретно, то он раскрывает взаимоотношения между театральными традициями и нашим ежедневным существованием. Каждый человек играет несколько общественных ролей, превращая межличностные отношения и социальные взаимодействия в подобие театральных выступлений, как будто его настоящее “я” сокрыто под маской исполняемой роли. Эти социальные роли выражают наши переживания a posteriori, они искусственны, и являются лишь частью наших сценических образов. Мы встречаем международных гостей с щедрым гостеприимством, физическим проявлением искренней теплоты изнутри нас самих.

“Авансцена” подразумевает наличие места, где личности могут определять ситуации для зрителей через регулярные выступления, а “закулисье” относится к сокрытому, личному пространству за сценой, где личности могут быть собой, отбросив социальные роли и идентичности. Постоянно перемещаясь между “авансценой” и “закулисьем”, художники выступают в роли тех, кого Гоффман называет “медиаторами”. Медиаторы находят новые способы раскрывать секреты “закулисья” через обманчивый фасад “авансцены”. Невинная радость, принесенная уверенностью в себе, нашла свое первое смутное выражение в ранней документальной фотографии, в то время когда Тайвань еще был неразвитой страной.

Несмотря на нищету, тайваньцы в то время вели богатую духовную жизнь с множеством межличностных связей. Тайвань пережил быструю индустриализацию, сохранял крайне высокие показатели роста, и совершил больше успехи в модернизации во второй половине XX века, заслужив место среди Четырех азиатских тигров. Сопутствующие этому богатство и комфорт резко изменили наши общественные ценности: эффективность стала главным приоритетом, а материальные нужды перевесили духовные.

Как следствие, люди стали отдаляться друг от друга. Сверх того, оковы военного положения всегда были источником социальной напряженности, которая подчеркивает это бремя нашего существования. Мы понимаем, что, если присмотреться, современность  в нашей пьесе – злодей, который заставляет нас уйти от невинной, нетронутой природы и незамысловатого образа жизни. Корпорации и синдикаты всех мастей вступают в сговор со СМИ, подпитывая жажду потребления и насаждая гедонистические ценности. Современность – не более чем ароматная роза с шипами. Она выглядит соблазнительно, но соприкоснование с ней чревато болью. В этой метафоре содержится непередаваемая агония и чувство опустошения, скрытые под маской приятной и беззаботной современной жизни.

Выставка «Под Маской : Сущность Cовременности» включает 48 отобранных работ (всего 95 изображений) от 35 художников, предоставляя посетителям из Сибири – региона, очень далекого от Тайваня – увидеть своими глазами модернизацию Тайваня с самых ранних, невинных, лет, стать свидетелями изменений его природного и человеческого пейзажа и его борьбы за свою идентичность в водовороте мировой политики, беспорядков и освобождения от закона военного времени и храбрости, которая помогла ему побороть стихию и представить себя перед вами. Эти современные художники не только включают новые термины в традиционные культуры, но и используют различные техники и концепции, чтобы пробиться сквозь обманчивый фасад.

透視假面-甜楚現代性

Behind the Mask: Rose of Modernity

“Taiwanese, the most beautiful scenery here on this island” has been a widespread praise among tourists from all over the world in recent years. Although the unforgettable human warmth is the most special quality of this island to be souvenired, there are still some cultural conventions and social customs comprehensible only to natives. Adopting a perspective beyond cultural tourism and drawing on dramaturgy, American social psychologist Erving Goffman compared this world to a stage.

On a more specific basis, the interrelationship between theatrical traditions and our quotidian existence has been uncovered. Each person plays multiple societal roles, making interpersonal relationships and social interaction nothing short of theatrical performances adjustable to fit different audiences and situations, as if one’s true self was concealed by the mask of the roles he tries to interpret faithfully. Expressing a posteriori thoughts, these societal roles belong to the artificial nature, a part of our stage personae. We entertain international visitors with lavish hospitality, a physical manifestation of the genuine warmth from our innermost being.

A “front stage” implies a place where individuals can define the situations for the observers through common, regular performances, while a “backstage” refers to a hidden, private area behind the scenes, a place where individuals can be themselves by dropping their societal roles and identities. Shuttling between “front stage” and “backstage,” the participating artists act as what Goffman termed “mediators” who ingeniously and considerately revealed the secret of “backstage” made for the deceptive façade of “front stage.” The innocent happiness brought by self-contentment vaguely found expression in early documentary photography when Taiwan was still an underdeveloped country.

Poverty-stricken notwithstanding, Taiwanese people enjoyed abundant interpersonal relationships and led a rich spiritual life in that period. Taiwan experienced rapid industrialization, maintained exceptionally high growth rates, and made remarkable advances in modernization during the latter half of the 20th century, hence one of the Four Asian Dragons. The concomitant wealth and convenience abruptly altered our social values. Efficiency was the major priority, and material needs outweighed spiritual ones.

As a consequence, people became increasingly estranged from one another. On top of that, the shackles of martial law on our bodies were always a source of social tension, which highlighted an unbearable strain of existence. We would be aware of the fact that modernity is the villain of the piece which urges us to deviate from our innocent, unaffected nature and simple, downshifting lifestyle if we take a closer look. Hegemonic consortia of all stripes conspire with mass media, continuously fueling consumers’ desire and promoting hedonic values. Modernity is little more than a fragrant rose with thorns. It looks so tempting, but a stab of pain is the price to pay for picking it. This metaphor suggests unspeakable agonies and a feeling of utter desolation hidden behind the masquerade of sweet, happy modern life.

The exhibition “Behind the Mask: Rose of Modernity” features a fine selection of 48 sets of brilliant works (a total of 95 pieces) by 35 artists, offering a rare opportunity for the visitors in Siberia, a region far away from Taiwan, to witness Taiwan’s modernization ranging from its innocent years, the changes in its natural and humanistic landscapes and its struggle for identity-building in turbulent global politics to the oppression, restlessness and liberation around the lifting of martial law and its courage to brave the elements and showcase itself today. These contemporary artists not only infuse innovative vocabulary into traditional cultures, but also employ various concepts and techniques to see through the deceptive façade.