XIII Красноярская музейная биеннале «Переговорщики» // XIII Krasnoyarsk Museum Biennale “Negotiators”
музейный центр
площадь мира
красноярск

XIII Красноярская музейная биеннале под темой «Переговорщики» откроется 5 сентября и будет включать несколько выставочных проектов, городскую и музейную программы, а также коммуникативную программу.

В Красноярске пройдут «переговоры» на всевозможные темы между «Площадью Мира» и городскими сообществами – на площадке музея, во дворах, на улицах и площадях, а также в музеях края.

Выставочная программа биеннале посвящена художественному переосмыслению сибирского искусства, исследованию урбанистических проблем города, проблемам коммуникации между современным искусством и человеком, а также локальной специфике искусства.

Самой масштабной работой на биеннале, которая занимает все пространство Платформы, стала инсталляция всемирно известного израильско-британского скульптора Цадока Бен-Давида «Люди, которых я видел, но никогда не встречал». В Красноярске будет представлено 5 тысяч фигур – столько скульптур одновременно художник не показывал ни в одном городе мира. Фигуры людей создаются по фотографии, сделанным Бен-Давидом во время путешествий. Они будут стоять на светлом песке и образуют глобальный портрет человечества, сосуществующего только в пределах инсталляции. В начале июня художник приезжал с исследовательским визитом в Красноярск, во время которого не только изучил пространство будущей выставки, но и сфотографировал прохожих на улицах – часть из фотографий он перевел в металлические фигуры – так красноярцы дополнят произведение и будут путешествовать по всему миру. Впервые их можно будет увидеть в родном городе. Куратор проекта – Сергей Ковалевский, Красноярск.

Выставка «Открытые пределы» (приглашенный куратор – Владимир Селезнев, Екатеринбург) соберет произведения художников, вдохновленные Красноярском, местной архитектурой, пространством бывшего музея Ленина, неповторимой историей места или людьми с их сибирским характером. Так локальная идентичность станет ресурсом для создания произведений. Среди художников Ирина Корина (Москва), Андрей Сяйлев (Самара), Дмитрий Булныгин (Москва), Евгений Гаврилов (Новосибирск), Алена Терешко (Санкт-Петербург), Город Устинов (Ижевск) и другие. Красноярский художник Александр Закиров, например, посвятил свою работу феномену «шатость» – это термин, обозначающий бунты красноярцев против воевод в XVII веке. Леонид Харламов соединит шаманизм и советские интерьеры, фотограф Федор Телков исследовал старообрядцев. В преддверии открытия биеннале прошло 2 мастер-класса с художниками, на которых красноярцы мастерили «внутренние дома» из картона, а также делали объемную одежду с 3D-элементами. Эти объекты станут частью выставки.

Выставка «После Поздеева» (кураторы – Оксана Будулак и Саша Семенова, Красноярск) представит исследование истории красноярского искусства с 1993 до 2019 года. Это попытка обобщить художественные практики Красноярска и представить коллекцию их работ на одной выставке. Среди участников Олег Пономарев, Александр Суриков, Виктор Сачивко, Василий Слонов, Алексей Мартинс, Александр Краснов, Александр Левченко, Елена Лихацкая и другие. У каждого художника кураторы взяли интервью – о становлении автором, особенностях красноярского искусства и жизни в Сибири, они будут оформлены в электронную книгу.

Также проектом выставочной части станет выставка «Под маской. Сущность современности» из Государственного тайваньского музея изобразительных искусств. Красноярцы смогут увидеть фотографии лучших современных фотографов Тайваня. Открытие выставки состоится 18 сентября.

Особой спецификой грядущей биеннале станет городская программа «Город в искусстве» (куратор – художник, архитектор и куратор Бертран Госслен, Франция). В Военном городке в Зеленой роще художники построят скульптуру – арку-коридор, с лестницей и площадкой для встреч, где планируют устраивать чаепития с местными жителями. По городу будет ездить «пищущая машина», из нее на фасады зданий будут проецироваться тексты поэта Дмитрия Данилова. Запись перформанса можно будет увидеть в день открытия биеннале. Также пройдет уличная акция «Флаг в руки» – 20 художников покажут свои работы в заброшенной витрине за гаражами в центре города.

Также частью программы биеннале стала IV Сибирская лаборатория молодого искусства DAKK (DAKK– Deutsche Akademieder Künstein Krasnojarsk – Немецкая академия искусств в Красноярске), которая посвящена образованию в искусстве. Для участия было подано 44 заявки, из которых преподаватели выбрали 11 художников. Приглашенными тьюторами будут художники из Германии Детлеф Шлагхек и Леонид Харламов. Они устроят Немецкую академию искусств и выпустят студентов по евростандарту: с дипломами, перформансами и отчетной выставкой. Лаборатория продлится с 26 августа по 5 сентября, по итогам выставка участников откроется в Галерее труда Музейного центра «Площадь Мира», а около Красноярского художественного музея им. В.И. Сурикова появится уличная выставка.

Красноярская биеннале создавалась как «музейная», то есть поддерживающая инновационные музейные практики. С момента своего создания (1995 год) она способствовала развитию музеев края. В музейной программе биеннале запланирована выставка «Кристраж свободы» с проектом художницы Дарьи Колесниковой, а также предметами из коллекций музеев края, олицетворяющих для участников проекта свободу. Также в рамках 18-го Международного Канского видеофестиваля пройдет 2 дискуссии с участием сотрудников музеев края. Куратор музейной программы – Егор Ларичев (Москва).

Сентябрь 2019 – февраль 2020

Генеральный партнер биеннале – Фонд Михаила Прохорова

«ВКонтакте»

Facebook

Сайт http://www.biennale.ru/


Партнеры биеннале:

Министерство культуры Красноярского края

Посольство Государства Израиль в Российской Федерации

Гете-Институт в Новосибирске

Министерство культуры Тайваня

Французский институт в России

Государственный Тайваньский музей изобразительных искусств

Строительная группа «СМ-Сити»

Красноярская общественная организация «Интерра»

Красноярский художественный музей им. В.И. Сурикова



XIII Krasnoyarsk Museum Biennale titled “Negotiatiors” will be held in autumn of 2019 and will include several exhibitions, a municipal and museum program, as well as a rich communicative program.

Krasnoyarsk will become a place for discussion of various topics between the “Peace Square” and urban communities – the conversations will occur inside the museum, in the backyards, in the streets and city squares, as well as different museums of the region.

The centerpiece of the exhibition is a project by internationally renowned British-Israeli sculptor Zadok Ben-David «People I Saw But Never Met». The installation consists of 3000 small-scale and 45 huge-scale metal figurines of people, each one based off a photograph made by Ben-David during his travels. The figurines will stand on light sand on the museum Platform, forming a global portrait of humanity that coexists only inside the installation. The artist made an exploratory visit to the museum in early June. He examined the space of the future exhibition and made pictures of passers-by on the street: some of the photos will be turned into metal figurines, and the citizens of Krasnoyarsk will join the art piece, traveling around the world. The project is curated by Sergey Kovalevsky, Krasnoyarsk.

The staple of the future Biennale is the municipal program “Deccelerated Movement” that allows every citizen of Krasnoyarsk to take part in. Over the course of a week in September, the Mira Prospekt, city squares and even the “Stolby” Nature Sanctuary will house a field office of an urbanistic agency of architects and poets. They will provide an opportunity to converse with the experts on urban space improvement and with their associates. One of the blocks inside a residential district will see an appearance of art objects created in association with the residents: a social sculpture, a lantern tea house, a student station and a street are project. In addition, the “1984” group, the big name in French street art which alludes towards George Orwell’s novel, will also come to Krasnoyarsk. The curator of the urban program is Bertran Gosselin, an artist, an architect and a professional curator.

The museum center hopes to enter a conversation with the urban space and make the Biennale an event that involves everyday people. The Biennale will open on September 5th, 2019, with a special communicative program that includes lectures and performance pieces.

The exhibition program will be dedicated to the reinterpretation of urban problems, problems with communication between contemporary art and ordinary people, and local specificities of art. Exhibition “Open Boundaries” (invited curator – Vladimir Seleznyov, Yekaterinburg) will gather art works inspired by Krasnoyarsk, local architecture, interior of the former museum of Lenin, the unique history of the place or by people and their Siberian temper. The list of artists includes Irina Korina (Moscow), Andrey Syaylev (Samara), Dmitry Bulnygin (Moscow), Yevgeny Gavrilov (Novosibirsk), Alyona Tereshko (Saint Petersburg), Gorod Ustinov (Izhevsk) and others.

It should be noted that a part of the «Open Boundaries» exhibition will be constituted by the «Urban Art Laboratory», established in collaboration with Surikov Art Museum. Curator Vladimir Seleznyov will cooperate with two museums and artists, and create public art pieces based on stories and values important for them. Over the course of several months and publc sessions, the project coordinators, young artists and interested citizens of Krasnoyarsk, have been creating a manifesto of the Laboratory.

Exhibition “After Pozdeev” (curated by Oksana Budulak and Sasha Semyonova, Krasnoyarsk) will present an examination of Krasnoyarsk art history from 1993 to 2018. It is an attempt to summarize Krasnoyarsk art practices and present the collection of these works within one exhibition. The participants are Oleg Ponomaryov, Aleksandr Surikov, Viktor Sachivko, Vasily Slonov, Aleksei Martins, Aleksandr Krasnov, Aleksandr Levchenko, Elena Likhatskaya and others.

Another important project of the exhibition is «Behind the Mask. Rose of Modernity» from  National Taiwan Museum of Fine Arts. People of Krasnoyarsk have a chance to see the works by the best contemporary photographers of Taiwan. Сurated by Yunnia Yang, Andrey Martynov, Sergey Kovalevsky.

The Biennale was created as a “museum” one – it supports the innovative museum practices. Since its inception in 1995 it aided the development of other museums of the region. In 2019 thebiennalewillholdalaboratory, towhich museums from other cities of the region (Kansk, Divnogorsk, Minusinsk, Abakan, Yeniseysk) were invited. TheprogramiscuratedbyYegorLarichev (Moscow)

Krasnoyarsk Museum Biennale is one of the biggest Russian international contemporary art projects. The Biennale is organized and held by the Museum Center “Peace Square” since 1995.



«Самый прекрасный пейзаж на Тайване – это люди» – такая похвала за последние несколько лет стала очень распространенной среди туристов со всего мира. Несмотря на то, что главным сувениром, который увозит на память каждый гость, является незабываемая человеческая теплота, все еще существуют культурные нормы и обычаи, понятные только местным. Рассматривая этот мир глубже, чем с позиции обычного культурного туризма, и заимствуя терминологию из драматургии, американский социальный психолог Ирвинг Гофман сравнивает этот мир со сценой.

Если говорить более конкретно, то он раскрывает взаимоотношения между театральными традициями и нашим ежедневным существованием. Каждый человек играет несколько общественных ролей, превращая межличностные отношения и социальные взаимодействия в подобие театральных выступлений, как будто его настоящее «я» сокрыто под маской исполняемой роли. Эти социальные роли выражают наши переживания a posteriori, они искусственны, и являются лишь частью наших сценических образов. Мы встречаем международных гостей с щедрым гостеприимством, физическим проявлением искренней теплоты изнутри нас самих.

«Авансцена» подразумевает наличие места, где личности могут определять ситуации для зрителей через регулярные выступления, а «закулисье» относится к сокрытому, личному пространству за сценой, где личности могут быть собой, отбросив социальные роли и идентичности. Постоянно перемещаясь между «авансценой» и «закулисьем», художники выступают в роли тех, кого Гофман называет «медиаторами». Медиаторы находят новые способы раскрывать секреты «закулисья» через обманчивый фасад «авансцены». Невинная радость, принесенная уверенностью в себе, нашла свое первое смутное выражение в ранней документальной фотографии, в то время, когда Тайвань еще был неразвитой страной.

Несмотря на нищету, тайваньцы в то время вели богатую духовную жизнь с множеством межличностных связей. Тайвань пережил быструю индустриализацию, сохранял крайне высокие показатели роста, и совершил больше успехи в модернизации во второй половине XX века, заслужив место среди Четырех азиатских тигров. Сопутствующие этому богатство и комфорт резко изменили наши общественные ценности: эффективность стала главным приоритетом, а материальные нужды перевесили духовные.

Как следствие, люди стали отдаляться друг от друга. Сверх того, оковы военного положения всегда были источником социальной напряженности, которая подчеркивает это бремя нашего существования. Мы понимаем, что, если присмотреться, современность  в нашей пьесе – злодей, который заставляет нас уйти от невинной, нетронутой природы и незамысловатого образа жизни. Корпорации и синдикаты всех мастей вступают в сговор со СМИ, подпитывая жажду потребления и насаждая гедонистические ценности. Современность – не более чем ароматная роза с шипами. Она выглядит соблазнительно, но соприкосновение с ней чревато болью. В этой метафоре содержится непередаваемая агония и чувство опустошения, скрытые под маской приятной и беззаботной современной жизни.

Выставка «Под маской: Сущность современности» включает 95 работ от 35 художников, предоставляя посетителям из Сибири – региона, очень далекого от Тайваня – увидеть своими глазами модернизацию Тайваня с самых ранних, невинных, лет, стать свидетелями изменений его природного и человеческого пейзажа и его борьбы за свою идентичность в водовороте мировой политики, беспорядков и освобождения от закона военного времени и храбрости, которая помогла ему побороть стихию и представить себя перед вами. Эти современные художники не только включают новые термины в традиционные культуры, но и используют различные техники и концепции, чтобы пробиться сквозь обманчивый фасад.

透視假面-甜楚現代性

Behind the Mask: Rose of Modernity

“Taiwanese, the most beautiful scenery here on this island” has been a widespread praise among tourists from all over the world in recent years. Although the unforgettable human warmth is the most special quality of this island to be souvenired, there are still some cultural conventions and social customs comprehensible only to natives. Adopting a perspective beyond cultural tourism and drawing on dramaturgy, American social psychologist Erving Goffman compared this world to a stage.

On a more specific basis, the interrelationship between theatrical traditions and our quotidian existence has been uncovered. Each person plays multiple societal roles, making interpersonal relationships and social interaction nothing short of theatrical performances adjustable to fit different audiences and situations, as if one’s true self was concealed by the mask of the roles he tries to interpret faithfully. Expressing a posteriori thoughts, these societal roles belong to the artificial nature, a part of our stage personae. We entertain international visitors with lavish hospitality, a physical manifestation of the genuine warmth from our innermost being.

A “front stage” implies a place where individuals can define the situations for the observers through common, regular performances, while a “backstage” refers to a hidden, private area behind the scenes, a place where individuals can be themselves by dropping their societal roles and identities. Shuttling between “front stage” and “backstage,” the participating artists act as what Goffman termed “mediators” who ingeniously and considerately revealed the secret of “backstage” made for the deceptive façade of “front stage.” The innocent happiness brought by self-contentment vaguely found expression in early documentary photography when Taiwan was still an underdeveloped country.

Poverty-stricken notwithstanding, Taiwanese people enjoyed abundant interpersonal relationships and led a rich spiritual life in that period. Taiwan experienced rapid industrialization, maintained exceptionally high growth rates, and made remarkable advances in modernization during the latter half of the 20th century, hence one of the Four Asian Dragons. The concomitant wealth and convenience abruptly altered our social values. Efficiency was the major priority, and material needs outweighed spiritual ones.

As a consequence, people became increasingly estranged from one another. On top of that, the shackles of martial law on our bodies were always a source of social tension, which highlighted an unbearable strain of existence. We would be aware of the fact that modernity is the villain of the piece which urges us to deviate from our innocent, unaffected nature and simple, downshifting lifestyle if we take a closer look. Hegemonic consortia of all stripes conspire with mass media, continuously fueling consumers’ desire and promoting hedonic values. Modernity is little more than a fragrant rose with thorns. It looks so tempting, but a stab of pain is the price to pay for picking it. This metaphor suggests unspeakable agonies and a feeling of utter desolation hidden behind the masquerade of sweet, happy modern life.

The exhibition “Behind the Mask: Rose of Modernity” features a fine selection of 48 sets of brilliant works (a total of 95 pieces) by 35 artists, offering a rare opportunity for the visitors in Siberia, a region far away from Taiwan, to witness Taiwan’s modernization ranging from its innocent years, the changes in its natural and humanistic landscapes and its struggle for identity-building in turbulent global politics to the oppression, restlessness and liberation around the lifting of martial law and its courage to brave the elements and showcase itself today. These contemporary artists not only infuse innovative vocabulary into traditional cultures, but also employ various concepts and techniques to see through the deceptive façade.