Первомай
музейный центр
площадь мира
красноярск

«Праздничные пейзажи» Андрея Поздеева из Красноярского художественного музея им. В.И.Сурикова и собрания семьи художника.

Камерная выставка-праздник, помещенная в «Музей революции, позволит не только сравнить иконографически близкие работы, но и посмотреть на них в контексте советского прошлого.

1 мая –  28 июля 2019 года

Вход по билету в музей (250 рублей, льготный 150)

0+

По выставке проходят экскурсии (без записи, по билету в музей, за экскурсию доплачивать не нужно)*:

9 и 16 июня (воскресенье) в 14:00,

13, 20 и 27 июня (четверг) в 19:00,

22 и 29 июня (суббота) в 14:00

6, 13, 20, 27 июля (суббота) в 14:00,

4, 11, 18, 25 июля (четверг) в 19:00

3, 10 августа (суббота) в 14:00

1, 8 августа (четверг) в 19:00

*после 20 июня экскурсия проходит сразу по 2 выставкам Андрея Поздеева в музее: кроме «Первомая» еще по «Поздеев. Жуковский. Памяти Людмилы Щегольковой»


Музей выпустил альбом с работами художника Андрея Поздеева из музейных собраний. Его можно скачать по ссылке или купить (для этого необходимо обратиться к администратору на входе)

Выставка «Первомай» включает шесть произведений Андрея Поздеева из Красноярского художественного музея им.В.И.Сурикова и собрания семьи художника.

Целый ряд творений Андрея Поздеева представляет панорамные виды города, написанные художником с высоких точек крыш и холмов. В них город изображен «лежащим на ладони» в окружении гор и обхватах речных лент и дорог. Особое место среди городских пейзажей занимает «праздничная серия».

Темой демонстраций художник заинтересовался в начале 1950-х годов. С максимальной полнотой она была раскрыта в произведениях середины 1960-х – конца 1970-х годов. Праздничный подъем, который переживает Красноярск, находит в искусстве Поздеева яркое живописное выражение: будничное течение городской жизни сменяют волны демонстраций, охватывающие главные улицы и Коммунальный мост.

Более чем официальная тема – демонстрация – прежде всего, дала художнику возможность развернуть настоящую симфонию алого цвета, звучащего в разных регистрах и с разной силой. Заливающий городские улицы, мосты, переулки нескончаемый цветовой поток был подобен вулканической лаве, он выглядел столь же неуправляемым, и его столь не возможно было остановить. На рубеже 1960-1970-х годов эта нехитрая символика воспринималась совсем необязательно как верноподданническая.

Тема «красного» в изображении города под названием Красноярск получает в работах Поздеева особое звучание. Красное – это торжество цвета. Это подлинная демонстрация, но не коммунистического воодушевления, а жизненной энергии и радости, в которой тонет конкретика участников шествия, но выражается общее настроение победы над серыми буднями.

В произведениях удивительным образом соединяются мотивы воды и огня. Движущийся поток – это раскалённый металл в доменной печи и в то же время людская река, рифмующаяся с Енисеем. Представленная оттепель, вызывающая таянье льда, одновременно является и метафорой времени, когда происходит высвобождение общественных сил, бурлящих в едином неуправляемом, необузданном движении. Как пожар идёт по деревне, сметая всё на своём пути, – так огненная стихия течёт с правого берега на левый, и, кажется, левому берегу не устоять под этой мощью. И только «рукав» моста может сдержать этот пышущий жаром поток.