Инструкция по применению искусства и себя. Часть 1. Органы восприятия художеств
музейный центр
площадь мира
красноярск

Необычная познавательная выставка «Инструкция по применению искусства и себя. Часть 1. Органы восприятия художеств» – первая из череды выставок,  рассказывающих о довольно простых, но не всегда (и не для всех) очевидных вещах. Куратор выставки – художник Александр Закиров – рассортировал работы из музейной коллекции, создав не выставку, а скорее наглядное пособие с иллюстрациями.

«Инструкция» расскажет о самых важных органах, с помощью которых можно воспринимать искусство – о глазах, мозге и сердце. Каждый из способов восприятия отлично работает с одними произведениями, но иногда совершенно бесполезен при просмотре других. Посетителей ждет рассказ об органах восприятия искусства и задания для тренировки этих органов.

Следующие выставки из этой серии будут организованы в 2020 году.


6 июня – 11 августа 2019 года

Открытие выставки состоится 6 июня в 19:00, вход на открытие свободный

3+

Посещение выставки по билету в музей (250 рублей, льготный 150)


По выставке проходят экскурсии (без записи, по билету в музей, за экскурсию доплачивать не нужно):

23 и 30 июня (воскресенье) в 14:00

7, 14, 21, 28 июля (воскресенье) в 14:00

4, 11 августа (воскресенье) в 14:00


Это первая из череды познавательных выставок, призванных разложить современное искусство по полочкам и осмыслить довольно простые, но не всегда очевидные вещи. И это даже не совсем выставка, а скорее наглядное пособие с иллюстрациями.

Вся экспозиция делится на 2 составляющие: рассказ про органы восприятия искусства и задания для тренировки этих самых органов.

Искусство, особенно современное - невероятно разношёрстное явление. Одни произведения настолько не похожи на другие, что если бы нас начали изучать инопланетяне, то наверняка бы не поняли, почему искусством называют и живопись Сурикова, и перформансы Павленского, - ведь по сути в них вообще нет ничего общего.

Такая многозначность и обширность термина «искусство» часто приводит зрителя в замешательство.

Допустим, кто-то привык к красивым пейзажам, и считает, что искусство - это и есть эти пейзажи. Но он приходит в музей, и видит на стене войлочную карту России, покрытую белыми проплешинами. И оказывается, что это тоже искусство, хотя оно не очень-то и красивое.

А кто-то другой любит понятные простые работы - со смыслом, и чтоб народу было понятно. Приходит он на выставку, и видит работу Василия Слонова: карту России, сделанную из шинельного сукна, на которой отсоединившиеся союзные республики съела моль. «Красавчик Вася! - думает он, - Как всегда в точку!». А потом он видит другую работу - облитый гудроном деревянный круг, и ждёт такого же понятного и простого объяснения сути работы. Но его нет. Более того - нет даже непонятного и непростого объяснения.

А какой-нибудь искушённый любитель глубокого и не одназначного искусства не видит смысла в просто красивых пейзажах, и считает их не искусством, а оформухой.

И вся беда в том, что зрители, выработав определённый подход к восприятию искусства, пытаются пользоваться этим подходом по отношению к любой работе. А когда оказывается, что их подход не работает, зритель делает вывод, что перед ним неправильное искусство. Но неправильным обычно оказывается именно подход к нему.

На выставке "Органы восприятия художеств" мы разберём три основные способа восприятия искусства, каждый из которых отлично работает с одними произведениями, но иногда совершенно бесполезен при просмотре других.


Ростан Тавасиев, Закат над Красноярском (фрагмент)


Андрей Рудьев, Ландшафты (фрагмент)


Дмитрий Цветков, из серии мягкое оружие