Открытые пределы
музейный центр
площадь мира
красноярск

Выставка «Открытые пределы» собрала произведения художников, вдохновленные Красноярском, местной архитектурой, пространством бывшего музея Ленина, неповторимой историей места или людьми с их сибирским характером. Так локальная идентичность станет ресурсом для создания произведений. Куратор – Владимир Селезнев (Екатеринбург).

Подготовка к выставке была устроена так, что художники предварительно приезжали в Красноярск на непродолжительную резиденцию, знакомились с городом, и на основе этого опыта создавали свои работы. Художники в данном случае выступают «медиаторами» между местом (или человеком с этой территории – «носителем информации») и  зрителем, транслируя пережитые эмоции и импульсы, полученные в Красноярске.

Художники обратились к разным сообществам – например, жителям новостроек на правом берегу или староверам. Некоторых художников заинтересовало само здание музея с его сложной архитектурой. Сразу 3 художника обратились к теме красноярских окон – это стало одним из лейтмотивов выставки: Андрей Сяйлев (Самара) построил в Образцово колонну с окнами правобережья, арт-группа «Фрукты Врукты» (Пермь) вдохновилась окнами новостроек, а красноярский художник Сема Борисенко перенес в пространство музея копии окошек красноярских домов, особо примечательных для него.

В преддверии биеннале прошло 2 мастер-класса с художниками, созданные объекты дополнили экспозицию. Например, один из проектов, к участию в котором пригласили красноярцев, – «Другая страна» Альфредо и Исабель Акилисан (Филиппины). Художники создают картонные дома и собирают из них, например, лодки или многослойные жилища. Каждый красноярец мог прийти в музей и сделать свой «дом» из картона, который будет отражать его внутренний мир. Из этих отдельных домиков соберется большая инсталляция. Другой мастер-класс – с художницей из Санкт-Петербурга, Лерой Лернер. Она создает 3D-одежду – дополняет реальные вещи какими-то элементами, например, игрушечными мышами, губками для мытья посуду, шариками и другим. Красноярцы приняли участие в мастер-классе, их вещи стали частью биеннале.

5 сентября 2019 - 2 февраля 2020 года

12+

вход по билету в музей (250 рублей, льготный 150)

открытие 5 сентября в 18:00, вход по билету в музей

Куратор: Владимир Селезнев (Екатеринбург, Россия)

Генеральный партнер биеннале – Фонд Михаила Прохорова

«ВКонтакте»

Facebook

Сайт http://www.biennale.ru/



Альфредо и Исабель Акилисан (Австралия) 
Сёма Борисенко (Красноярск) 
Дмитрий Булныгин (Париж) 
Владимир Буш (Красноярск) 
Александра Воронина (Красноярск) 
Евгений Гаврилов (Новосибирск) 
микро-арт группа Город Устинов (Ижевск) 

D3mark0, PINGAS & KNUCKLES, victoration_relaxation, Якудза01, PLVTXN, DOG из машины (Красноярск) 

Саша Закиров (Красноярск) 
Отар Закирдашвили (Красноярск) 
Антон Климов (Ижевск) 
Ирина Корина (Москва) 
Красил Макар (Екатеринбург) 
Икуру Куваджима (Япония) 
Игорь Лазарев (Красноярск) 
Лера Лернер (Санкт-Петербург) 
Владимир Марин (Калуга) 
Алексей Мартинс (Москва) 
Маяна Нассыбулова (Новосибирск) 
Александр Никольский (Кемерово) 
Александр Суриков (Красноярск) 
Андрей Сяйлев (Самара) 
Федор Телков (Екатеринбург) 
Алена Терешко (Санкт-Петербург) 
Анна И Виталий Черепановы (Екатеринбург) 
Фрукты Врукты (Пермь) 
Леонид Харламов (Гамбург, Германия) 
Детлеф Шлагхек (Киль, Германия) 
AZBNK (Красноярск)

Людям, проживающим  к  западу от Уральских гор, территория Сибири может казаться неким  бескрайним «запредельем». Это особенно наглядно проявляется, у вас если вы имели  опыт пролета над этими бесконечными пространствами, в зависимости от времени года то зелеными, то  заснеженными, ярко-осенними или грязно-бурыми.

Часто в нашем понимании искусство имеет всеобъемлющий и довольно пафосный контекст: гений, вечность, величие, традиция…Во всяком случае, мы постоянно употребляем это слово в разговоре о чем то возвышенном: «великие традиции искусства», «классическое искусство», «традиционное искусство» и т.д.  Но общемировые тенденции последние пару десятилетий предполагают совсем другой подход  -  более демократичный, свободный и непосредственный, предлагающий воспринимать произведение созданное художником здесь и сейчас, без отрыва от реальности, в которой оно создано, с оглядкой на пространство в котором оно зарождалось. И  наверное особенно это актуально когда художник создает свое произведение с полной солидарностью к локальным пространствам,  ситуациям, явлениям или персонажам. Безусловно, взгляд художника определяется мерой его, таланта, темперамента и опыта, а если он сам выходец с другой территории, представительдругого «территориального кода», это приобретает дополнительную интригу. Художник в данном случае выступает «медиатором» между местом, или человеком с этой территории - «носителем информации» и  зрителем, транслируя пережитые эмоции и импульсы которые он сам получил от этой земли.

В проекте грядущего биеннале особую роль будут играть музеи края, некоторые из которых станут для художников точками входа, в местную специфику и необычайные свойства енисейского края. Возможно, некоторые художники возьмут в соавторы «ощущения» от встречи с пространством.Технически выставка будет устроена, так что художники предварительно приезжают на непродолжительную резиденцию , знакомятся с городом, или уезжают в музеи готовые предоставить художникам резиденцию.

Проект «Предел открыт» задуман не просто как выставка с набором определенных произведений, все произведения представленные художниками на выставке будут так или иначе инспирированы Красноярским краем и Красноярском, местными музеями и художественным сообществом, архитектурой и пространством бывшего музея Ленина, неповторимой историей места или людьми с их сибирским характером или возможно чем то таким неожиданным, о чем пока и не помыслить. Для нас важно, чтобы конечные работы несли в себе «ауру места», чтобы в произведениях через авторскую изобразительную призму проглядывала сущность места.

Владимир Селезнев