Планы на 2018 год
музейный центр
площадь мира
красноярск
museum centre
peace square
krasnoyarsk

Выставки и события в 2018 году будет объединять тема «Ландшафты возможного», которая актуализирует креативные образы территории. Тема обращается к формированию пространственной идентичности искусства и человека, отношениям территории и земли. В этом году музей будет «открывать» Сибирь, создавая пейзажи необъятного, образы новых миров; исследовать географические и территориальные ландшафты, а также ландшафтные практики мысли, чувства и коммуникации.

В этом году Музейный центр примет несколько крупных выставок. Нас ждут «венецианская весна» с работами зарубежных художников; исследование «нового пейзажа»; работы известных и начинающих мастеров фотографии; молодое искусство; и произведения из собственных фондов.

До конца февраля 2018 года будет работать XII Красноярская музейная биеннале «Мир и мiръ», основной проект которой посвящен художественному освоению российской деревни.

1 февраля откроется персональная выставка молодого художника Вадима Люка (Красноярск), интересная своим форматом. На вернисаже зрители не увидят никаких картин – художник только начнет грунтовать холсты (скучать не придется, всех ждет фуршет и концерт экспериментальной музыки). В течение месяца художник будет приходить в музей «как на работу», создавая выставку – вплоть до вернисажа, после которого картины снимут. Эта выставка станет продолжением работы музея с молодыми авторами, кроме того, на осень 2018 года запланировано проведение лаборатории для молодых художников.

Весной Музейный центр примет выставку объектов мексиканки Тани Кандиани, участницы Венецианской биеннале. Интерактивная выставка «Коды. Звуки. Знаки», представленная в ноябре 2017 года в рамках Красноярской ярмарки книжной культуры (организатор – Фонд Михаила Прохорова), состоит из реконструированных музыкальных инструментов и объектов звуковоспроизводящей техники. Они не просто объединяют технологии в одном предмете, но расширяют границы слушательского опыта. Проект Тани Кандиани описывает формы взаимодействия музыкального инструмента, машины и человека, – это, в самом широком смысле, исследование формирующегося языка современных технологий.

В апреле в музее будет показана выставка Гете-Института «Фабрика - О распространении данных, товаров и людей. Немецкий павильон 2015 в турне» участников немецкого павильона на биеннале в Венеции. Художники исследуют вопросы власти с помощью фотографии. Участие человека в социальном процессе, политическое представительство, свобода и сопротивление в обществе, которое подчиняется экономике – вот те вопросы, которые поднимаются на выставке. Например, Tobias Zielony ставит на первый план проблему миграции – используя фотографию, он зафиксировал как отстаивается право на проживание и признание политических прав африканских беженцев в Германии.

Весной также планируется провести выставку фотографа Юлии Абзалтдиновой, которая исследует время глобальных перемен страны через подготовку, проведение и наследие Зимних Олимпийских игр в Сочи. Она зафиксировала изменения города в связи с предстоящими событиями, попыталась создать портрет российского болельщика и разглядеть «человекоизмененный» ландшафт и актуальные портреты местных жителей,  создать образ заповедной среды обитания человека.

Летом из Уральского филиала Государственного центра современного искусства приедет проект «Приручая пустоту» – коллективная передвижная выставка уральских художников, показывающая срез актуальных произведений в период с 60-х годов прошлого столетия по настоящее время. Выставка представляет ключевые имена и работы, рассказывает об уникальной культурной ситуации, сложившейся на Урале. Исследование затрагивает проблематику существования арт-среды в нестоличном городе, которая возникает в удаленных от культурных центров областях и постепенно вырабатывает собственный язык и индивидуальность. Географически проект охватывает Екатеринбург, Пермь, Нижний Тагил, Челябинск и другие уральские города.

Зимой в музей из московской галереи pop/off/art (Винзавод) приедет выставка-ретроспектива признанного классика современного российского искусства Николая Касаткина. Это известный современный автор, переосмысливающий в новом контексте традиционные формы реалистического направления в русском искусстве. Эта линия получила наименование «радикального реализма». Основной жанр, в котором работает Касаткин – «концептуальный пейзаж». В формах от натурного этюда до «программной» картины он свободно комбинирует мотивы, восходящие к традиции передвижников, и собственные пространственные идеи. Его творчество равно отстоит как от заимствованных с Запада открытий послевоенного авангарда, так и от классической, перешедшей в советскую, школы реализма.

Также в планах музея – показать выставку, представляющую новые звезды японской фотографии; исследовать феномен «нового пейзажа»; выставить работы из собственных фондов на тему Сибири; а также провести традиционные Музейные ночи, которые пройдут на «Площади Мира» 19 мая и 3 ноября.