Картины Олега Ланга из коллекции музея сейчас можно увидеть в разных пространствах
музейный центр
площадь мира
красноярск

8 марта открылась выставка работ Олега Ланга из коллекции музея «Большие картины». Олег Ланг – известный российский художник, его произведения находятся в коллекциях Третьяковской галереи, Русского музея, Московского музея современного искусства, частных коллекциях. 11 крупных работ были переданы в дар музею вдовой художника в 2014 году. Сейчас они расположились в разных музейных пространствах, вступая в резонанс с окружающим содержанием.

Отметим, на данный момент музей оказался заполненным «пра-искусством»: можно увидеть темный мир на выставке «Реальное и нереальное» Роджера Баллена, «цветографическую додекафонию» красноярского художника Виктора Сачивко, городское письмо красноярского художника Александра Сурикова, и даже  «трудовую народную игрушку» Сергея Горшкова. Картины Олега Ланга продолжают эту линию, смешивая графику телесных контуров с темной коллективной историей.

Картина «Красная телега» остановилась в «Музее революции», «Контрабандисты» на выставке Роджера Баллена поднимают в заплечных мешках «ворованный воздух» свободного искусства. Остальные работы расположены на Полиэкране, составляя выставку «Большие картины».

По холстам кочуют российские народные драмы: от полета разинской княжны до месива Гудермеса. В благородно серой повседневности российской окраины устраиваются игры «шпионов неизвестной родины». На выходе – работа «После всего»,  монументальная «карта-петроглиф» местности «в натуральную величину», размечающая «неведомые дорожки и следы невиданных зверей».

Арт-директор музея Сергей Ковалевский: «Подлинная живопись, как таковая, обязательно связана с моделированием человеческой плоти. Антропологический замес красочной поверхности Олега Ланга размыкает и растворяет человеческое тело в ландшафте. Собирание территории производится телесным контуром – сквозь него просеивается земля. Глаза, носы, рты, ноги, как улыбки чеширских котов, существуют отдельно от тел. Лицевые машины Ланга составлены из мягких шкивов, провисающих ремней и черных дырок глаз. Все это трется друг о друга и приводит в движение телесную механику изображения согласно геометрии «пузырей земли». В итоге графика телесных контуров образует траектории скольжения по живописной поверхности подлежащей почвы. Художник рисует по пульсирующей и мерцающей землистой поверхности. Эти «земляные работы» - и пост-апокалиптические раскопки… В живописно копошащемся симбиозе проступает, как пишет искусствовед Якимович: «могучая и дряблая, нежная и звероватая Россия».

Выставку «Большие картины» можно увидеть в музее до 31 марта по билету в музей (250 рублей, льготный 150). 18+