Детские музейные занятия

30 August 2017 - 26 May 2018

Общая информация

Познавательная музейная программа по развитию визуального и критического мышления на основе современной детской литературы и современного искусства. Занятия делятся на «Уроки творчества» и «Уроки диалога».

Увлекательные занятия для детей и подростков проводят профессионалы: художники, искусствоведы, актеры, тренеры неформального образования, психологи. Через знакомство с притчами, сказочными историями или подростковыми новеллами ведущие тренингов или мастер-классов выходят на обсуждение важных для каждого возраста потребностей – от поиска друзей до поиска своего места в жизни.

Особую атмосферу в реализации программы задает музейное пространство. Основным местом проведения является экспозиция современной книжной иллюстрации «КнигоИгры», созданная при поддержке Фонда Михаила Прохорова. Также  мы взаимодействуем с другими музейными выставками, что позволяет ребятам прочувствовать контекст затрагиваемых тем: от локальных войн до быта советской коммунальной квартиры.

Условия проведения и участия

Стоимость посещения мастер-классов «Уроки творчества»  – 200 рублей с человека, тренингов «Уроки диалога» – 150 рублей с человека. Сопровождающие взрослые – бесплатно. В стоимость билета на творческие мастер-классы входят все расходные материалы, а созданный арт-объект можно будет забрать с собой. По билетам проекта участники смогут самостоятельно познакомиться с любыми экспозициями музея после мастер-класса или тренинга.

Оптимальное количество человек в группе для мастер-классов «Уроки творчества»  – 10-15, для тренингов «Уроки диалога» – 15-20.При большем количестве участников мы готовы предложить два параллельных тренинга или мастер-класса на выбор.

Запишем на занятие, а также вдохновим, придумаем совместное событие, ответим на любые важные и не очень вопросы по телефонам:8 (391) 212-45-97 (Раиса, Андрей, Пётр и Катерина), 8-960-756-28-52 (Катерина Любимова), mira1edut@gmail.com.


«УРОКИ ТВОРЧЕСТВА» 

образовательные тренинги и мастер-классы для детей от 8 до 12  лет

Формат, объединяющий чтение и обсуждение книг с творческим занятием. Современная детская литература воспевает магию реальности. Она искренне верит в силу любви, настоящих друзей и в ценность жизни каждого человека. Но она не боится слов «иммигрант», «аутист», «война», «развод» и «смерть». Её занимают повседневные отношения, капризные дети и обыкновенные родители. Она учится строить фразы, чтобы рассказать о любви Большого к Маленькому и Маленького к Большому. Она старается изо всех сил, текстом и образом, зажечь интерес к познанию мира, его устройству и поиску своего пути. Во время занятий детей ждут практики современного искусства: театральные чтения-странствия, танцевальная импровизация, создание линогравюр и комиксов.

«УРОКИ ДИАЛОГА» 

литературно-коммуникативные тренинги по развитию критического мышления для детей от 9 до 16 лет

Центральное место в методике занимает чтение и обсуждение отрывков из современной литературы, посвященных отношениям между людьми и тому, как исторические события в российской и мировой истории отражаются на личной судьбе человека. Исходя из описанной в книге ситуации, зачастую автобиографичной, в обсуждение будут включены методы форум-театра, беседы, выбора и аргументирования мнений.

Особое внимание будет уделено использованию выставочных пространств музея: «КнигоИгры» с широкоформатными  иллюстраторами, «Дневники войны» (мемориальные залы, посвященные локальным конфликтам в Афганистане и Чечне), «Советская изнанка» и «В зазорах идеологии» (показывающие не идеологический взгляд на советскую действительность).

Проект реализуется совместно с Красноярской региональной общественной организацией поддержки и развития альтернативных образовательных технологий и межкультурных коммуникаций «Интерра».


Резиденты

Куратор – Катерина Любимова, куратор образовательных и культурных событий Музейного центра «Площадь Мира» и детской программы КРЯКК


Резиденты «Уроков творчества:

Александр Закиров, художник, специалист по линогравюре

Марина Ребещенко, мастер по контактной импровизации

Галина Федяева, куратор проектов ТО «Твори-Гора», специалист по PR

Ксения Баженова, кандидат педагогических наук, руководитель студии «Интересная математика»

Ирина Бахтина, куратор музыкальных проектов «Сказки народов мира» и «Сказки и сладости» Красноярской краевой филармонии

Дмитрий Васянович, радиоведущий, ведущий Красноярской краевой филармонии

Александра Семёнова, искусствовед, специалист в области паблик арта

Борис Бородушкин, искусствовед, директор концертного агентства «КИПРЕЙJAZZ»

Дмитрий Архипов, мастер «Полено-шоу» Технопарка «Твори-Гора»

Игорь Малюгин, мастер «Планеты головоломок»

Катерина Морячкова, популяризатор астрономии, один из организаторов Объединения любителей астрономии «КрасАстро»


Резиденты «Уроков диалога»:

Елена Бобровская, международный тренер в области гражданского неформального образования

Наталья Павленко, координатор международных образовательных и культурно-просветительских проектов, фасилитатор / тренер в области гражданского образования

Анастасия Мокрушина, координатор международных образовательных и культурно-просветительских проектов

Лидия Гриценко, фасилитатор / тренер в области гражданского образования

Валентина Овчаренко, руководитель программы «Социальная практика» в МАОУ КУГ №1 «Универс», прошла обучение в долгосрочной тренинговой программе Института Молодежной Политики в партнерстве с Советом Европы и Институтом Непрерывного образования

Софья Дрейцер, педагог-психолог кафедры психологии развития и консультирования ИППС СФУ, разработчик образовательных программ

Моравская Светлана, координатор программы "От идеи к действию", тренер, член Ассоциации российских тренеров АРТа и международного пула Коллегии имени Теодора Хойсса


«Уроки творчества» (8-12 лет)

«Уроки творчества» для детей от 8 до 12 лет. Формат, объединяющий чтение и обсуждение книг с творческим занятием.


Уроки творчества №1 «Чем мы интересны и уникальны?»

Тренинг по личностному развитию, знакомство с книгой «Мария и я» испанского художника Мигеля Гаярдо и создание линогравюры! Будем играть, объяснять уникальность предметов и людей, описывать свои ощущения, мечты, желания, изучать друг друга. Разобраться в сложном поможет тренер неформального образования Лидия Гриценко. Она вместе с детьми прочитает и обсудит книгу «Мария и я», главный герой которой – 12-летняя девочка-аутист. Потом вместе с художником Александром Закировым дети попробуют создать свою линогравюру с изображением своей мечты – чтобы она обязательно сбылась!


Уроки творчества №2 «В экспедицию за пряностями!»

«Вкусная история – путешествие фруктов и овощей» – книга, о том, что где росло, кем было привезено и где распространилось (книгу написал ДимитриДелма, нарисовал ГийомРейнар). Как детямсмотреть на карту и понимать, что вот этот пунктир через Атлантику – это путь первооткрывателей? Очень просто – надо сделать карту самим. И сделать её понятной.Для начала посчитаем, сколько у нас материков.  Мы можем нарисовать их, вырезать, и собрать карту, как пазл. На материках установим горы, между материками пусть будут моря, а по морям поплывут нарисованные корабли.А если и мы соорудим парус, и поплывём навстречу приключениям? Сможем ли мы встретить туземцев, и угоститься ароматным фруктом под названием нана-нана? Расплатимся за них зёрнами какао – мы же в Южной Америке! А зёрна выменяем на стеклянные бусы – богатство ценное для любых туземцев! Руководить экспедицией берется Ирина Бахтина, возводить горы будет помогать Александр Закиров.




Уроки творчества№3 «Путешествие по стране Головоломии!»

Художник и аниматор Леонид Шмельков не только  придумал слово на букву «Ы», но и создал больше сотни увлекательных головоломок, о которых мечтал в детстве! Большая часть заданий в «ЫБА! МОРЕ: фантастическая книга игр и загадок» носит гуманитарный характер, направлена на логику, смекалку и фантазию. Какие ещё бывают головоломки, какие виды мышления они развивают, стратегии их решения и вообще – кто кого выбирает – человек головоломку или головоломка человека, расскажет Игорь Малюгин, практический психолог, педагог, руководитель Студии механических головоломок и конструирования.


Уроки творчества №4 «День Слона»

Расцветку своего клетчатого героя – слона Элмера – Дэвид Макки придумал под впечатлением от цветовых экспериментов немецкого авангардиста Пауля Клее. Мы же вслед за Элмером отпразднуем День слона: каждый нарисует костюм для своего особенного слона. А создавать костюм нам поможет история искусства и искусствовед Александра Ситникова: мы познакомимся с тем, что такое «орнамент» и посмотрим, как разные художники использовали эти орнаменты. Помним, что слон – самое большое животное на земле, поэтому и наши рисунки будут большими – такими, какие не получатся дома. А завершится занятие праздничным хороводом из разукрашенных слонов, детей и взрослых!



Уроки творчества №5 «Акварельные отношения»

Отрывки из книги Руне Белсвик «Простодурсен. Зима от начала до конца» прочитают Дмитрий Васянович, радиожурналист и ведущий концертных программ Красноярской филармонии, и Ирина Бахтина, куратор филармонических программ «Сказки и сласти» и «Книжный театр». Автор историй о Простодурсене верит, что чувства с годами меняются очень мало. «Когда я плачу — я плачу так же, как я плакал в детстве…И вообще, если пошелушить взрослого человека, снять с него слоями кожицу, как с лука, если забрать у взрослого человека работу, машину, налоги, квартиру — всякие чисто взрослые проблемы, то останутся вещи, которые у детей и взрослых одинаковые. Как мне полюбить кого-то? Как сделать так, чтобы меня любили?». Ирина Бахтина и Дмитрий Васянович согласно кивают норвежскому писателю и предлагают послушать их историю о жителях Приречной страны. После чтения книги участников ждёт тренинг по контактному театру.


Уроки творчества №6 «Измеряя телом!»

Вслед за французскими авторами книги «Знакомьтесь, математика» Ксения Баженова, тоже математик и педагог, предлагает провести научный эксперимент по переизобретению чисел и измерений! А как их записать? Цифрами. Арабскими или римскими, или все-таки шумерскими? А может своими? А ещё вот эту длину, к примеру, можно измерять ногой, как англичане, в «foot’ах». Но как быть, если размеры ног очень разные? И если договориться про «эталонную ногу» со своими представляется ещё возможным,  то  как устроить обмен с другими, у которых своя непохожая  мера длины?


Уроки творчества №7 «Приключение в музее»

Чтение отрывков из книги о детях, сбежавших из дома в художественный музей Метрополитен в Нью-Йорке, станет отправной точкой для придумывания собственного музейного  приключения! Юные Эмма и Джимми Кинкейд превратили музей в свой жилой дом, сделав саркофаги шкафами, используя фонтан вместо ванны, а огромную кровать викторианской эпохи по прямому назначению. Книга об этих смелых, любопытных и предприимчивых  детях,  раскрывших тайну мраморной статуэтки и вернувшихся  домой другими людьми, появилась на русском языке только в 2010 году, уже после 40 переизданий в США. История называется очень длинно «Из архива миссис Базиль Э. Франквайлер, самого запутанного в мире», написала её бывшая учительница химии Элейн Конигсбург в 1968 году. Книгу читает радиожурналист и ведущий концертных программ красноярской филармонии Дмитрий Васянович, тренинг по сторителлингу  ведёт Ирина Бахтина.


Уроки творчества №8 «Собери созвездие!»

На основе книги «Профессор Астрокот и его путешествие в космос» будем разбираться в созвездиях, строить их модель, постигая вселенские масштабы и наполняться бесконечным удивлением, узнавая много нового об окружающем мире.В книге «Профессор Астрокот и его путешествие в космос» Доминика Воллимана и Бена Ньюмана можно узнать все самое интересное, что на сегодняшний день известно ученым о космосе: куда уходит на ночь Солнце? что скрывает темная сторона Луны? как рождаются и умирают звезды? из чего состоят планеты Солнечной системы? как устроены космические корабли, станции и скафандры космонавтов? есть ли жизнь за пределами Земли?Занятие проведет Екатерина Морячкова – популяризатор астрономии, один из организаторов Объединения любителей астрономии «КрасАстро».


Уроки творчества №9 «Весенняя котомания!»

Кот Мильтон – герой комиксов швейцарской художницы всё время прячется на страницах книги. А мы вместе с художником Сашей Закиров будем прятать кота в его слово! Вслед за разными состояниями кота - от испуганного до расслабленно-растекшегося на подоконнике – мы будем передавать эмоции, полоски и когти трем буквам "К","О" и "Т", оттачивая мастерство леттеринга с помощью трафаретов.


«Уроки диалога» (9-16 лет)

«Уроки диалога» для детей от 9 до 16 лет. Литературно-коммуникативные тренинги по развитию критического мышления.


Уроки диалога №1  - Мрачная антимилитаристская история

«Враг» – антимилитаристская книга итальянского писателя Давида Кали и французского иллюстратора Сержа Блока. Это мрачная история. Но в конце появляется надежда. Потому что герои находят выход из окопа, отказываются от вражды. Оказывается, враг – не всегда враг. Мы вместе с героями будем искать выход из языка вражды и ненависти, которые разрушают и других, и нас самих. В вашем классе такое тоже случается? А как менять ситуацию? Смотрим мультфильм по книге, вместе рассуждаем и ищем выходы, придумываем один свой личный шаг навстречу языку мира. Для учащихся 2-8 классов. Занятие адаптируется под возраст участников.

working hours

mon
day off
tue,wed,fri, sun
11 - 19
thu,sat
11 - 21

address

660097, Россия, г. Красноярск, площадь Мира, 1